ФОРУМ ПЕРЕЕХАЛ НА САЙТ EASTOK.INFO

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ФОРУМ ПЕРЕЕХАЛ НА САЙТ EASTOK.INFO » Пишем Музыку, Учим Музыку » Пособие как стать крутым МС


Пособие как стать крутым МС

Сообщений 1 страница 35 из 35

1

Пособие для начинающиго репера.

ПОВЕДЕНИЕ НА ФОРУМЕ И ОБЩЕНИЕ:

В сети вообще и на форуме хип-хоп.ру в частности тусуется много правильных реперов. Но также много и просто лошков и придурков. Как же сделать так, чтобы окружающие сразу поняли, что Вы - реальный пацан, уличный солдат, слуга хип-хапа, а вовсе не олень? Задача нетривиальная, ведь на форуме не видно какой вы на самом деле крутой по жизни. Размер аватара издевательски мал, он совершенно не в состоянии передать степень вашей охуительности. Подпись в пять строк совершенно не передает убийственность вашего Слова (да и пиздатую зверскую интонацию тяжело туда вложить). Как же быть?
Р.Исподноскофъ не оставит тебя, о начинающий лиричиский убийца, без поддержки. Фтыкай в наши рекомендации...
Настоящий строгий репер придерживается определенного свода правил поведения на форуме. Вот несколько практических советов, которые помогут вам создать и поддерживать имидж достоверного эмси и просто нереально секущего в рэпе чувака.

Восемь простых шагов и тезисов:

1) Все, кто с вами в чем-то не согласен - пидорас. Не стесняйтесь напоминать об этом другим участникам дискуссии.
2) Все, кто отказывается пасьть ниц и затрипитать перед величием вашего очередного демо, а вместо этого завистливо мямлят, что им-де ваш трек "не очень" - сраные хейтеры. Напишите им в личку, что они ебаные пидорасы и пришлите ссылки на другие свои треки - пусть захлебнутся своей желчью и сдохнуд.
3) Драго - мудак! Стим - пидор! Судьи баттла - дебилы! Не стесняйтесь выражать свое авторитетное мнение, оно очень свежо и интересно всем посетителям форума. Кроме того, такие выступления показывают вас, как независимого, открытого человека, не признающего лживые авторитеты.
4) Обязательно создайте тему "Рэп из дер. Нижние Подмышки пердяевского района - бомба!!!" Если вы проживаете в другом населенном пункте, вставьте свое название.
5) Обязательно напишите дисс на какую-нибудь заметную фигуру - Драго, Нойза, Ре-пака или Джиллию. Тему надо назвать "После такого, <имя_рек>, ты труп! Меняй свой ник на форуме и умри!!!"
6) Не забывайте в различных темах время от времени спрашивать: "есть кто с казахстана?"
7) Требуйте ссылки на баттловые треки. Желательно непосредственно у Скальда или Репера-Х. Лучше, конечно, в каждой теме форума, но можно и в личку написать - они, если честно, туповаты - не сразу могут ответить в теме. А таблицы с треками на сайте делают для лохов - это каждый знает. Строгому и достоверному ими пользоваться западло.
8) Сделайте сайт на бесплатном хостинге и огранизуйте свой офецальный независемый эмси батл с нормальными (в отличии от здешних) судьями - собой и Гошей из параллельного класса. Порвите там всех нахуй (всех трех своих виртуалов) - теперь можно называть всех местных недо-эмсей сынками и детьми. Хуле - вы уже победитель баттла.

Ну и напоследок - краткий, но вполне достаточный глоссарий настоящего репера с примерами применения устоявшихся идеоматических выражений и фирменными советами Исподноскофъ...

ОСНОВЫ:

строго - Основное Слово настоящего репера. Может быть использовано в качестве междометия или слова-паразита. Отдельную смысловую нагрузку не несет, усиливая содержание контекста, в котором употребляется. Пример: "Мама, я сделал домашку по физике, дай мне сто рублей, мы с эмси Толяном строго в макдональдс пойдем."

строгий - хороший, правильный, настоящий.
Примеры: "Кондрат строгий репер", "У эмси Ольги из восьмого "Б" строгий стайл".

Тупак (амер.) - отец. Легенда. Настолько легендарен, что уже подвергается жосткому стебу, повторяя судьбу Виктора Цоя. Употреблять в контексте несомненного респекта, иногда провокационно заявляя какую-нибудь трудноопровержимую хуйню.
Пример: "Все-таки "ми эгенст да волд" лучший альбом Пака, вчера еще раз убедился. Кстати, в "янг ниггаз" сэмпл чака ДИ на реверсе хуячит в даблтемпе на малой громкости. Мало кто знает - фишка пиздец стебовая."

НАС (амер.) - отец. Строгий репер. Первый Признак хорошего тона. Стебатся над НАСом - плохой тон.

джаз - Второй Признак хорошего тона. Стебаться над джазом ни у кого не получается, потому что один хуй никто не слушает эту нудятину, соответственно, ни шуток, ни умняковых загонов про джаз никто не понимает.

Совет исподноскофъ: совершенно безнаказано можно на каждом углу пиздить, что регулярно слушаешь джаз и НАСа. Это моментально прибавляет вам весу и расширяет границы доверия вашим словам и творчеству. Хуй кто пропалит - джазовых артистов и их нудных песен все равно никто не знает, а проверять ваше знание творчества НАСа ни у кого рука не поднимется.

ОСНОВЫ БАТТЛОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Скилзы - способность тараторить бессмысленную хуйню на большой скорости, взвизгивая в самых неожиданных для слушателя местах. Очень почотное умение.

Флоу - субъективная интегральная оценка личных особенностей воспроизведения речетатива, обусловненных индивидуальными нарушениями центральной нервной системы, дефектами дикции, а также психологическими травмами эмси, полученными в детстве. Чем аномальнее отклонения от общечеловеческой нормы, тем круче флоу.

бомба - ваш гениальный трек.

квадратный рэп - рэп вашего соперника, как бы он не читал.

стринги - обязательный элемент экипировки соперника по баттлу. Исключение - соперник женского пола.

тимати (син. "бандерас", "фактор2", "ден петров", "серега") - различные ругательства. Отождествление стиля соперника с одим из этих слов по общему мнению сильно унижает его, как репера.

Совет исподноскофъ: кто бы ни попал к вам в пару, всегда можно и нужно обвинить соперника в отсутствии флоу, неразвитых скилзах и квадратности его рэпа. Главное нагрузить - пускай отбрехивается.

репрезент - вербально выраженная в орально-вещательной форме контентная интерполяция иформационного посыла граффити "САШОК!!! БУТОВО!!!" в псевдомузыкальную ритмическую субстанцию.

дис - то же, что и "репрезент" (см.), но посыл в данном случае "Вася - лох!".

сторителлинг - проверенный прием построения текста трека, применяемый при отсутствии у автора хоть какой-нибудь заволящщей идеи на заданную тему. При этом желательно многозначительно оборвать свой рассказ в самом неподходящем месте. Важно закончить трек словами - названием раунда.

хардкор - специальное направление в русрэпе для впечатлительных людей с атрофированными воображением и чувством юмора.

ТВОРЧЕСТВО:

нарипит (эмоц.) - высшая степень респекта, выражающаяся желанием снова послушать трек автора. Часто дополняется Основным Словом (см. строго).

микстейп - переведенные текста одного заграничного репера, начитанные стилем второго заграничного репера на минус третьего заграничного репера. Чем меньше людей узнает первого и второго заграничного репера в микстейпе и чем больше людей узнает третьего - тем круче микстейп.
Артист, в микстейпе которого хорошо узнаваемы сразу все три заграничных репера - фальшивый эмси (см. фейк). Хуже этого только "рифмовать на глаголы" (см.).

альбом - микстейп с самодельными минусами.

платиновый альбом - дикое животное, объект эротических фантазий любого строгого репера. В России не водится из-за большого количества естественных хищников.

заниматься ананизмом (син. "дрочить") - совершать дискредитирующие себя действия. Часто употребляется в ироничной форме, с подтекстом "раз я об этом говорю и смеюсь над этим, значит я, разумеется, строго не дрочу."

Рифмовать на глаголы - совершать сильно дискредитирующие себя действия. Гораздо хуже ананизма. В отношении себя употребляется крайне аккуратно и только в прошедшем времени, с указанием давности не менее 5 лет. Допустима нотка легкой ностальгической самоиронии.

фейк (син. "фальшивый эмси", "лживый эмси") - не секущий фишку бездарь. Как правило не врубается в ваше творчество. Читает под ву (весь сразу), фифти и немного даже под вас. Конченый беспринципный попугай-передирала.

50 центов - (амер., син. "фифтиг") негр с хорошим флоу и скилзами. Очень крутой, но попса.

10 центов - (русс., пер."дайм") профессиональный пушер хеп-хоп релизов, распространяющий свою продукцию как призы к эмси-баттлам. Утверждает, что не более, чем в пять раз хуже 50 центов. Ввиду трудной проверяемости этой информации, никто не рискует спорить.

феропонтов, валов, лигалайз - полумифические персонажи, в разном контексте могут быть объектами глума, кровных обид, личных претензий, поклонения и дрочки.

инженер - недочеловек, высшая степень неудачника. Даже хуже рифмующего на глаголы фальшивого фейка. Каждый репер строго боиться стать инженером.

2

Обсуждаем данное пособие ) Что верно, что нет ) И не вздумаем даже повторять здесь то что было написано в самом-самом верху!!!

3

Brazil написал(а):

ведь на форуме не видно какой вы на самом деле крутой по жизни. Размер аватара издевательски мал, он совершенно не в состоянии передать степень вашей охуительности

Вот всё, что написано в этом пособии, приводит к началу  этой фразе расположенной сверху.....

4

:D  даже читать не стал....но поже прочту, ибо хочу быть крутым мс )))

5

Байтер (англ. вор) — человек, ворующий либо стиль танца (в брейкдансе), либо бит или иструментал (в рэпе и диджеинге.

Хейтер (англ. ненавистники) — это человек, по каким-либо причинам ненавидящий другого.

Батл (англ. битва) — состязание между представителями одного из элементов хип-хопа. В батле участвуют как минимум 2 команды. Может проводиться и без наличия бифа.

Фристайл (англ. свободный стиль) - это импровизированная читка текста, который придумывается на ходу.

MC (Master Of Ceremony или Microphone Controlla) человек, который читает текст. Группа обычно состоит из DJ и нескольких MC. DJ делает музыку, MC под нее считывают.

Дисс (англ. disrespect неуважение) - это направление в хип-хопе (в рэпе). Сутью дисса является высказывание неуважения в тексте одного рэппера (или группы) другому рэпперу(ам). В подобных треках практикуется неценцурная речь, брань в сторону неприятеля, иногда угрозы. Часто диссы идут парами, то есть - "дисс - ответный дисс", или цепочками диссов. Часто диссы игнорируются.

Биф (англ. beef - говядина, мясо) - цепочка диссов.

Продашн - музыка

6

А Фичеринг что такое? Я примерно знаю, только не пойму как конкретно выразить этот термин.

7

Brazil написал(а):

А Фичеринг что такое?

eto "feat" sovmestnyj trek, kogda vstrechayutsya dva ili bolee ispolnitelya v odnom treke, russkie po svoemu proiznosyat eto slovo kak..."Фичеринг"

8

Brazil написал(а):

Хейтер (англ. ненавистники) — это человек, по каким-либо причинам ненавидящий другого.

Хейтер (от англ."hate"-ненависть) ненавистник, человек нелицеприятно отзывающийся, о чём-либо.

Brazil написал(а):

Байтер (англ. вор) — человек, ворующий либо стиль танца (в брейкдансе), либо бит или иструментал (в рэпе и диджеинге.

помоему это плагиатчик ))

Brazil написал(а):

В батле участвуют как минимум 2 команды. Может проводиться и без наличия бифа.

необязательно команды, но и просто отдельные мс

фич это совместка, дзи правильно сказал

9

ДЗИ-МОо a.k.a BeaR написал(а):

eto "feat" sovmestnyj trek, kogda vstrechayutsya dva ili bolee ispolnitelya v odnom treke, russkie po svoemu proiznosyat eto slovo kak..."Фичеринг"

а я не русский, блин, тогда получается ))) я всегда говорил фит, и думал что фичеринг вобще что то типа переиздание треков по новой другими лицами, типа римейка )

10

Brazil написал(а):

я всегда говорил фит

ЗАПОМНИ "ФИТ" - ЭТО ФЁДР И ТОЛЯСИК.....

11

КЛИК $АНЫЧ написал(а):

ЗАПОМНИ "ФИТ" - ЭТО ФЁДР И ТОЛЯСИК.....

:)

12

Brazil
сам то прочел пособие )) когда трека ждать?

13

Brazil
ПРОЧЕЛ ОТ НАЧАЛА ДО КОНЦА, ПИСАЛ ТОЧНО сд )))) ЭТО СТО ПУДОВ ОЧЕНЬ ИНТЕРЕНСНОЕ ЧТИВО НА САМОМ ДЕЛЕ, СОВЕТУЮ ПОЧИТАТЬ, ТЕПЕРЬ САМ СТАЛ ПОНИМАТЬ ПОЛОВИНУ "ЖАРГОНА РЭПА"..... )))))))

14

ДиС Трой написал(а):

сам то прочел пособие ))

Прочёл ) узнал про всяких инженеров и квадратный рэп ) а то я раньше както в сленг не вдавался...

ДиС Трой написал(а):

когда трека ждать?

До Нового Года точно ) Тренерую скилзы ))) Вобщем я не спешу и лажовый трек на потеху сделать не охота както )

А где выкачать можно всякие хоповские там фички, типа скречи или как их там затёрки эти, блин, всякие выкрики и т.д. Ну знаешь как НТЛ делает музыку, у них даже там в лирики всякие такие элементы используются? А то хочу поэксперементировать, ну чтоб не просто читка была под бит, вот ещё стерео эффекты мутить пробую )

Да и, Андрюха, каким микрофоном пользуешься электретным или динамическим?

15

Brazil написал(а):

Прочёл ) узнал про всяких инженеров и квадратный рэп ) а то я раньше както в сленг не вдавался...

я тоже, вот трек записал новый с пареньком из чегдомына, там уже слова умные упатребляю )) хейтер, фейс )) неплохо звучит, просто злоупотреблять этим не стоит, а то треки стима не все понимают ))

Brazil написал(а):

До Нового Года точно ) Тренерую скилзы ))) Вобщем я не спешу и лажовый трек на потеху сделать не охота както )

правильно, не торопись, делай все грамотно а не лижбы как и нестесняйся спрашивать советы....

16

ДиС Трой написал(а):

А где выкачать можно всякие хоповские там фички, типа скречи или как их там затёрки эти, блин, всякие выкрики и т.д. Ну знаешь как НТЛ делает музыку, у них даже там в лирики всякие такие элементы используются? А то хочу поэксперементировать, ну чтоб не просто читка была под бит, вот ещё стерео эффекты мутить пробую )

в прогах для написания музыки они есть, скетчи и всякие эфекты это все в прогах, в хип хоп еджее точно есть )) на фрути лупсе тоже но там посложнее это сделать нговичку...

Brazil написал(а):

Да и, Андрюха, каким микрофоном пользуешься электретным или динамическим?

китайским )

17

ДиС Трой написал(а):

в хип хоп еджее точно есть ))

Да что то там лажовочка какаято, незнаю, мне так показалась, но для начала коечто пойдёт, спасибо )

ДиС Трой написал(а):

китайским )

Буду втариваться китайским, переделывать ) А то на моём динамическом всё также плохо слышно как не старался, а увеличивать громкость в треках программно думаю не есть хорошо, качество звучания ухудшится )

ДиС Трой написал(а):

и нестесняйся спрашивать советы....

А что такое сведение ) ?...

18

Brazil
ЭТО РЕДАКЦИЯ ГОЛОСА ПОСЛЕ ЗАПИСИ, ПОДГОНКА ГОЛОСА ПОД БИТ И МНОГО ДРУГОЙ ХРЕНИ ) МНОГО В ЭТОМ НЕ ШАРЮ, НО СВЕДЕНИЕ ЭТО ВАЖНОЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ТРЕКА...

19

СВЕДЕНИЕ МИНУСА С АКАПЕЛЛОЙ

1. Введение
1.1 Для чего это нужно?
Сведение минуса и акапеллы необходимо для положительного восприятия слушателем твоего творения. Важность этого сведения велика. Бывает так: минус качественный, вокал тоже, сведение никакое. Слушаешь, либо не слышишь текст, приходиться напрягаться, чтобы разобрать слова, либо слишком громко поставлен вокал, что тоже напрягает. Уже прослушивание такого трэка происходит некомфортно. Для того, что бы слушатель получил положительные эмоции от прослушивания, необходимо правильно произвести сведение минуса с акапеллой. Этим мы и займёмся на протяжении всей статьи!

1.2 Что для этого нужно?
Эта статья написана для новичков, неопытных в этом деле людей. Поэтому и софт, необходимый для сведения, мы будем использовать самый простой и доступный.
Я думаю, каждый знаком с программным продуктом под названием ACID Pro 4 фирмы Sonic Foundry:

Данная программа очень удобна, помимо сэмплирования, для сведения и обработки, как вокала, так и минуса. Но одним «Ацидом» здесь не обойтись. Нам потребуется пакет плагинов Waves. Если у тебя такого не имеется, немедленно найди его в Интернете и скачай! Это всё что нам нужно…

1.3 Смысл этого самого сведения
Смысл заключается в том, чтобы максимально влить голос в минус, так чтобы при этом минус звучал, как и обычно, а голос был погружен в минус, но слышен как бы отдельно от общего звучания минуса, то есть, слышен чётко, но не превышая громкости минуса. В принципе здесь всё предельно просто. Секрет успешного сведения акапеллы и минуса изначально зависит от правильной обработки и сведения инструментов минуса и обработки самой акапеллы...

2. Сведение
2.1 Подготовка к сведению
Имеется минус. Если он имеется в исходниках, т.е. его можно открыть в той программе, в которой он был создан, то это лучше, нежели минус просто в wave-файле. Имеется (или имеются) акапелла(ы). Мы рассмотрим на примере одной акапеллы. Откроем минус в ACID’e, откроем каппу. Поставим громкости обеих дорожек на 0db, как это показано на картинке:

2.2 Подготовка минуса
2.2.1 Если минус есть в исподниках, то желательно проделать с ним следующие операции:
- Ударные: Тарелки (hats) лучше всего развести немного стерео (к примеру, Fruity Stereo Enhancer, если минус делался в FL Studio):

- Инструменты (пианино, гитары и прочее): хорошая компрессия, можно немного развести стерео, так же как и тарелки;
- Мастер (обработка минуса в целом): тут лучше всего использовать Waves S1-Imager (плагин пакета Waves):


2.2.2 Если минуса нет в исходниках, то можно в ACID’e обработать его плагином Waves S1-Imager и, желательно, в WaveLab’e сделать нормализацию (выровнять громкость минуса до 0db):

2.3 Подготовка акапеллы:
Для наиболее качественного сведения необходимо, чтобы акапелла была МОНО. Из СТЕРЕО в МОНО её можно перевести при помощи программы WaveLab. Но это для нас не важно, потому что мы делаем самое простое сведение, имея ввиду что акапелла записана на обычный микро, и МОНО или СТЕРЕО здесь значения сильного не имеют;
2.3.1 Порядок обработки акапеллы (кратко, если акапелла не обработана):
{подробнее об обработке акапеллы читайте в статье «Алгоритм обработки акапеллы»}
- Эквалайзер (Sonic Foundry Graphic EQ, Waves EQBand);
- Компрессия (Waves RComp, Waves C1 Comp, Waves RVox);
- Деессер (Waves RDeesser) – если ярко выражены звуки «З» и «С»;
- Немного ревербации (Sonic Foundry Reverb);

2.4 Настройка громкости:
Громкость регулируется двумя способами:
- Компрессором:
Thresh - Компрессия
Gain - Громкость
Ratio – Степень компрессии (величина)
Attack - Сила
Release - Задержка

- Программно:
Vol - Громкость

Громкость необходимо настроить так, что бы акапелла не выделялась из общей массы минуса, но была слышна максимально чётко. Если при нормальной слышимости громкость велика, можно увеличить компрессию голоса. При этом громкость акапеллы уменьшится, а слышимость практически не изменится. Если же наоборот, громкость мала, то можно программно увеличить громкость, при этом если же акапелла будет выделятся из общей массы минуса, то необходимо увеличить компрессию. Если ты используешь плагин Waves RComp, то рекомендую выбрать готовый пресет Vocal. В нём уже настроены степень компрессии, задержка и сила. Тебе нужно будет лишь отрегулировать саму компрессию и громкость.

2.5 Выравнивание громкости:
Для этого необходимо «кликнуть» правой кнопкой мыши по акапелле и выбрать Insert/Remove Envelope -> volume. На акапелле появится синяя полоска, которую мы и будет сейчас регулировать.
Двойным щелчком на ней можно создать точку, которую можно двигать вверх/вниз, тем самым, увеличивая/уменьшая громкость акапеллы на определённом интервале. Прослушай минус с акапеллой несколько раз и определи, если места, где акапелла меняет громкость, становится либо тише, либо громче. Это необходимо делать из-за того, что когда записываешь акапеллу бывают моменты, когда громкость голоса меняется, и это необходимо исправить таким вот путём. Итак, ты определил все «косяки» твоей записи. Теперь исправь их, как я тебе сказал.

Переходы делай плавными, чтобы не было резких скачков громкости.

2.6 Объёмное звучание:
Оно достигается следующим образом:
- Добавь плагин Multi-Tab Delay (стандартный плагин Sonic Foundry) так, как показано на картинке:

- Выбери в нём пресет Channel delay for stereo emulation;
- Этот плагин использую на акапеллу следующим образом:

- Кликни по кнопке, где написано Vol: -1.0db (громкость дорожки). Выпадет меню. В нём выбери пункт FX 1: -Inf. Далее регулируй громкость действия плагина. Крути ползунок в пределах до -15db. Больше тебе вряд ли понадобится. После каждого изменения прослушивай то, что получилось. Если звучит нормально, и акапелла не перебивает минус, то добавь ещё не много, если вдруг ты понял что уже много стереоэффекта, то возвращайся на последний рабочий вариант;

3. Завершение сведения
После всей проделанной нами работы необходимо прослушать то, что получилось. Сохрани в Wav всё что сделал (file -> Render As…) и прослушай, к примеру, в winampe. Если всё нормально и тебя удовлетворило, всё что ты сделал, то значит на этом сведение заканчивается. Если же наоборот, тебе что-то не понравилось, то возвращайся в ACID и читай статью заново, проделывая всё что описал с начала и до конца. Быть может сначала многое не будет получаться, но опыт приходит со временем. Больше практики.

Статья была наглым образом сворована с сайта wwwrurap.ru. Да простят меня админы :)))

Дата публикации : 08-07-2005 (Просмотров статьи : 975)
Статью опубликовал : MastaR

20

Урок 8. Запись звука в домашней студии
(c)Юрий Петелин
http://www.petelin.ru/

Все права в отношении данного документа принадлежат автору. Воспроизведение данного текста или его части разрешается только с письменного разрешения автора.

Продолжаем обсуждать проблему записи звука в домашней студии. У вас уже есть микрофон (см. урок 7). Он подключен к микрофонному входу звуковой карты непосредственно (если микрофон динамический) или через согласующий усилитель, объединенный с блоком питания (если микрофон конденсаторный). При записи вокала понадобятся также наушники - с их помощью исполнитель будет слушать аккомпанемент. Для получения записи высокого качества, конечно, в будущем понадобится еще и микшер. Воздержусь пока от рекомендаций в отношении того, какую модель микшера выбрать. Очень хочется посоветовать достойное устройство отечественного производства, но поиски такового еще не завершены. Да отсутствие микшера - и не препятствие для обучения компьютерной звукозаписи. Для начала достаточно освоить основы технологии этого увлекательного занятия, а уж потом можно постепенно вникать во всевозможные тонкости, добиваясь повышения качества записанного звука.Вообще-то для записи и редактирования звука предназначены специальные программы - звуковые редакторы, например, Cool Edit Pro. Возможностей такого редактора было бы достаточно, если бы вы решили записывать речь. Им можно было бы обойтись также и при записи вокала, если в вашем распоряжении уже есть "минусовая" фонограмма будущей песни, сохраненная в WAV-файле. И он, конечно, пригодится вам, когда дело дойдет до "чистки" вокальной партии. Но многие музыканты приступают к записи вокала сразу же после того, как в MIDI-редакторе (секвенсоре) создадут MIDI-треки с аккомпанементом. И это довольно разумно. Ведь воспроизведение MIDI-треков занимает меньшую часть ресурсов компьютера по сравнению с воспроизведением оцифрованного звука. В принципе, MIDI-инструменты никогда не поздно переписать на аудиотреки. И даже желательно в конце концов сделать это для того, чтобы появилась возможность обработать каждый инструмент разными звуковыми эффектами. И все же, получается, что неизбежен этап одновременной работы с аудио- и MIDI-треками, поэтому без универсального музыкального редактора не обойтись. Разумеется, в качестве такого редактора мы будем рассматривать Sonar как чрезвычайно мощный и гибкий аудио- и MIDI-редактор, одинаково доступный и начинающим, и опытным музыкантам.

Создаем аудиотрек
Загрузите в программу файл с той MIDI-композицией, к которой собираетесь дописывать вокальную партию. Откроется главное окно программы Sonar - окно треков и клипов. В правой его секции клипы, в левой - MIDI-треки с их атрибутами. Вам нужно создать аудиотрек для записи пения. Для этого в меню Insert выберите команду Audio Track. К существовавшим ранее MIDI-трекам (на рисунке их 11) добавится аудиотрек (под номером 12). Он пока чист. Чтобы работать было удобно, можно увеличить масштаб отображения треков по вертикали кнопкой Zoom In Vertical, расположенной в нижней части вертикальной линейки прокрутки.

Рис. 1. Создан аудиотрек

Для созданного трека нужно задать ряд его параметров - выбрать атрибуты. Доступ к атрибутам осуществляется с помощью элементов интерфейса, расположенных на поле трека. Не все из представленных здесь возможностей понадобятся вам при записи звука с микрофона. Например, не будем использовать пока аудиоэффекты. Кстати говоря, исходную запись целесообразно выполнить без какой-либо обработки эффектами и в таком виде хранить, а экспериментировать с ее копией.Не станем также изменять предусмотренные по умолчанию начальные значения уровня громкости (Vol=0.0) и панорамы (Pan=C, будет ощущение, что источник звука расположен в центре). Вот без чего нельзя обойтись, так это без портов ввода и вывода.

Выбираем порт ввода звуковых данных
Порт ввода в принципе вы можете выбирать из трех вариантов:

Источник звука левого канала
Источник звука правого канала
Стереофонический источник звук
Для выбора порта ввода служит раскрывающийся список In. Фактически вы выбираете драйвер ввода. Названия драйверов в списке зависят от того, какие из них вы специально установили в вашем компьютере или от того, какие были инсталлированы вместе со звуковой картой. Первые два варианта портов поддерживаются в целях совместимости Sonar с записями, выполненными с помощью ранних версий программы Cakewalk Pro Audio. В них стереозвук получался путем раздельной записи сигналов правого и левого каналов на два различных трека. Последние версии Cakewalk Pro Audio также как и Sonar позволяют записывать стереосигнал на один трек.Если вы ведете запись с помощью единственного монофонического микрофона, то не обязательно выбирать стереофонический формат трека. Звук все равно будет монофоническим, а такой трек займет файл удвоенного объема по сравнению с монофоническим вариантом. Но не спешите расстраиваться по поводу монофоничности фонограммы записанного голоса. Даже в профессиональных студиях вокал, как правило, записывается в монофоническом формате. Чтобы выполнить стереозапись голоса, нужны особые условия и либо пара определенным образом расположенных идентичных микрофонов, либо специальный стереомикрофон, например МК 47 Неватон (см. урок 7). Монофонический формат трека никогда не поздно преобразовать в стереофонический. А придать записи объемное псевдостереофоническое звучание можно с помощью обработки эффектами, основанными на задержке сигнала (об этом - в будущих номерах журнала).

Выбираем порт вывода
Теперь в списке Out выберем порт вывода. Впрочем, если конфигурация вашей компьютерной аудиосистемы предельно проста (установлена единственная звуковая карта), то и выбирать не из чего. В списке вы обнаружите единственный драйвер вывода, а сигналы с аудиотрека будут направляться на аудиовыход звуковой карты.Вообще говоря, далеко не все значения параметров, отвечающих за качество записи и воспроизведения звука, выбираются в поле трека. В меню Options есть команда Audio…, которой открывается окно Audio Options.

Рис. 2. Окно Audio Options

С помощью опций его пяти вкладок производится утонченное конфигурирование канала записи цифрового звука, цель которого - оптимизация качества записи, повышение производительности и надежности системы "Программа - звуковая карта - компьютер". Но это уже высший пилотаж. Тем, кто хочет разобраться в данном вопросе, рекомендую заглянуть в книгу "Cakewalk Pro Audio 9. Секреты мастерства". Для первоначального же освоения технологии записи звука вполне достаточно будет значений параметров, которые предусмотрены по умолчанию или установлены автоматически при профилировании аудиосистемы в процессе инсталляции звуковой карты.

Чтобы не работать впустую
Запись еще не началась, но я бы советовал уже сохранить ваш проект. Под проектом (или сонгом) понимается файл (файлы), в котором(ых) кроме звуковых- и MIDI-данных содержатся также всевозможные установки (созданные треки, подключенные эффекты, данные автоматизации управления виртуальным микшером, выбранные параметры, открытые окна, установленные режимы, текущая позиция, с которой начнется запись или воспроизведение, и многое другое).Проект можно сохранять в различных форматах. Если в нем есть аудиотреки, то возможны два варианта: в файле типа Normal (в Cakewalk Pro Audio это файлы с расширением .WRK, в Sonar - с расширением .CWP) и в файле типа Cakewalk Bundle (расширение соответственно .BUN и .CWB). Разница между CWP- и CWB-файлами существенна и, не понимая ее, можно пережить горечь потери всего аудиоматериала, созданного непосильным трудом. Если выбрано расширение .CWB, то вся информация о проекте хранится действительно в одном файле, имя которого и путь к которому вы сами зададите.В случае расширения .CWP все обстоит несколько сложнее. По заданному вами адресу хранится файл со всем проектом за исключением аудиотреков. Аудиотреки же в файле с расширением .WAV хранятся на диске C в специально организованной программой папке. Причем имена этих файлов не совпадают с заданными вами. Программа их генерирует сама. Пути к таким файлам содержатся в файлах проектов. Когда вы открываете проект и включаете режим воспроизведения, аудиотреки воспроизводятся непосредственно из WAV-файла. Программе известно соответствие "Проект - трек - WAV-файл". А вот лично вы можете установить соответствие WAV-файлов тому или иному проекту только на слух, прослушивая их поочередно. Со временем у вас накопится такое количество дублей с малозаметными различиями, что разобраться в них будет очень не просто. В нормальном режиме работы такой необходимости, к счастью, не возникнет.Ничего плохого не случится и в том случае, если у вас хорошая память (лично у вас, а не у вашего компьютера). Тогда, например, перед переустановкой системы вы не забудете скопировать все WAV-файлы, принадлежащие проектам, на временный резервный носитель, а после переустановки вернуть их на место. Но если бы вы только слышали горестные вопли тех, кто понадеялся на свою память! Мораль: все более-менее ценные промежуточные результаты редактирования композиций и завершенные композиции, содержащих аудиотреки, храните в файлах с расширением .CWB на отдельном логическом диске, который вы будете холить, лелеять и даже при крахе системы не станете трогать. Плата за это не столь уж и велика - несколько возрастет время загрузки проекта в Sonar. Программа сначала перепишет WAV-файл в созданную ею папку и только после этого даст знать, что проект загружен.Но и расширение .CWB таит в себе сюрприз. В сочетании с ним нельзя использовать русские имена файлов. Точнее, ни в имени файла, ни в именах папок, образующих путь к файлу, не должны содержаться символы национальных алфавитов. Только английские буквы, цифры да знаки, подобные тире. Если в пути к файлу вcтретятся буквы русского алфавита, то сохранить файл с расширением .CWB не удастся. Sonar будет "выбрасывать" тревожные и неадекватные ситуации сообщения о том, что на диске, якобы, нет свободного места. Если путь обозначен английскими буквами, а по-русски именован только файл, то вы его сохраните (во всяком случае, место на диске он займет), но загрузить в Sonar в последствии не сможете. Во-первых, Sonar поменяет в соответствии с установленной для него таблицей кодировки символов имя файла, а во-вторых, не признает своим его формат.

Регулируем уровень сигнала
Последнее, что осталось сделать до начала записи, - установить уровень сигнала, поступающего на аналого-цифровой преобразователь (АЦП) звуковой карты.С одной стороны, уровень сигнала должен быть достаточно велик, чтобы разрядность звуковой карты использовалась эффективно. Уровень сигнала измеряется в логарифмических единицах децибелах (дБ). Номинальный уровень соответствует 0 дБ. Если усиление тракта, предшествующего АЦП, установлено, например, таким, что в пиках уровень достигает отметки -3 дБ, это означает, что из 16 бит АЦП своей звуковой карты SB Live! вы фактически используете только 15. Если максимальный уровень сигнала еще ниже, то и эквивалентная разрядность АЦП будет еще меньше. Подозреваю, что именно непонимание этой простой истины - одна из причин появления мифа о том, что у АЦП SB Live! нет 16 "честных" разрядов.С другой стороны, сигнал не должен превышать уровня 0 дБ, иначе произойдет переполнение разрядной сетки АЦП, что проявится как очень неприятные на слух нелинейные искажения. По этим двум причинам между микрофоном и входом звуковой карты хорошо бы включить компрессор. Подробный разговор об устройствах динамической обработки еще предстоит в будущих выпусках журнала. Фактически компрессор сглаживает разницу между самыми тихими и самыми громкими звуками. И разряды АЦП используются "с толком", и вероятность перегрузки уменьшается. Но если компрессора у вас пока нет, можно попросить исполнителя либо стараться петь без значительных перепадов в громкости, либо регулировать уровень записываемого сигнала путем приближения и удаления по отношению к микрофону. Правда, это требует от певца определенных навыков, да и тембр голоса оказывается различным при расположении микрофона на разном удалении от источника звука.Если у вас имеется микшер, то уровень громкости вы можете регулировать вручную (о возможных стратегиях ручной регулировки уровня, в том числе позволяющих получить субъективное ощущение сохранения широкого динамического диапазона, также читайте в книге "Музыкальный компьютер. Секреты мастерства").С помощью микшера, встроенного в звуковую карту, нечего и думать об оперативном регулировании уровня сигнала. Слишком мало число ступенек, на которые "разбита" характеристика регулятора уровня входного сигнала микшера звуковой карты. Поэтому плавной регулировки не получится, скачки громкости будут заметны на слух. Однако именно с помощью микшера звуковой карты перед началом сеанса записи вам следует произвести необходимую коммутацию и установить оптимальный уровень входного сигнала.Предположим, что в вашем распоряжении имеется звуковая карта SB Live! с ее "родными" драйверами. Тогда виртуальный микшер, с помощью которого вам предстоит управлять реальным микшером звуковой карты, выглядит приблизительно так, как показано на рисунке.

Рис. 3. Панель виртуального микшера звуковой карты SB Live!

В левой верхней части панели микшера находится кнопка, щелкнув на которой, вы откроете меню. В нем нужно выбрать физический источник записываемого сигнала. Если микрофон подключен к микрофонному входу звуковой карты, вам нужно выбрать пункт Microphone, если же к микшеру, который в свою очередь включен в линейный вход звуковой карты, выберите пункт Line-In.

Рис. 4. Меню выбора физического источника записываемого сигнала

Регулятором REC устанавливается необходимый уровень записываемого сигнала. А контролируется он с помощью индикатора измерителя уровня сигнала, вытянувшегося в горизонтальном направлении в поле аудиотрека окна Track программы Sonar (правым щелчком на этом индикаторе открывается меню выбора пределов измерения).Слайдером MIDI на панели микшера регулируется громкость воспроизведения MIDI-аккомпанемента. Подберите ее так, чтобы исполнителю песни в наушники аккомпанемент был слышен хорошо, но микрофоном не воспринимался.В поле трека нажмите маленькую кнопочку R, она окрасится в красный цвет, что означает готовность трека к записи. После этого певец должен прочистить горло, устроиться удобнее перед микрофоном, набратьв легкие воздух и ждать, когда вы нажмете кнопку Record на транспортной панели программы Sonar. Нажимайте! Зазвучал аккомпанемент, песня полилась...

Спет куплет
Куплет, припев, куплет, припев. Стоп. И сразу же сохраним проект, содержащий новые данные. Записано!На аудиотреке появилась какая-то картинка: так выглядит звуковая волна, рожденная голосом исполнителя и зафиксированная программой.

Рис. 5. Треки проекта после записи аудиоданных

Всплески колебаний - это мой голос: " Как прожить без тебя, не зная, все же живы - апрель и я…". А вот в промежутках между словами заметен шум. Ничего удивительного, проза жизни: шумит кулер, охлаждающий процессор. Запись-то выполнялась в совершенно неприспособленном для этого помещении, да и микрофон располагался в полуметре от системного блока. Конечно, если вы постараетесь и выполните все рекомендации, приведенные в статье "Я хочу, чтобы песня звучала" (см. урок 7), то сможете получить и менее зашумленный аудиотрек, но вряд ли в домашних условиях в принципе удастся обеспечить действительно малый уровень шума в помещении. Иными словами, с записанным шумом обязательно придется бороться.Можно, конечно, поручить эту работу специализированному звуковому редактору Cool Edit Pro, в котором предусмотрены изощренные средства подавления шума. В таком случае аудиотрек нужно вычленить из состава проекта Sonar - экспортировать его в WAV-файл командой File > Export Audio. Затем следует загрузить файл в Cool Edit Pro, хорошенько поработать с ним, сохранить результаты работы и, наконец, импортировать подчищенный трек обратно в проект Sonar командой File > Import Audio.Однако кое-что из инструментов, необходимых для борьбы с шумом, есть и непосредственно в Sonar. Командой Edit > Audio > Remove Silence открывается окно виртуального гейта.

Рис. 6. Окно виртуального гейта

Гейт - это один из приборов динамической обработки звука. Если уровень сигнала превышает заданный порог, то этот сигнал проходит через гейт, если не превышает - не проходит. Порог и ряд временных параметров гейта можно подобрать такими, что шум в паузах, уровень которого много меньше, чем уровень полезного сигнала, "останется за бортом", а сигнал (слова) почти не претерпит искажений.

Рис. 7. Результат применения виртуального гейта

Выбор оптимального сочетания параметров гейта - настоящее искусство. Нужно, чтобы не пропадали начала слов, не оставался шумовой шлейф после каждого слова, исчезли короткие всплески случайных звуков, слово не прерывалось короткой паузой, создающей впечатление заикания. Чем больше отношение сигнал/шум в исходной записи, тем легче получить с помощью гейта приемлемый результат.Конечно, шум существует всегда, а не только в паузах. Однако нашему слуху присущи несколько очень полезных свойств и среди них явление маскировки слабого акустического сигнала сильным. Иначе говоря, на фоне слов песни шум менее заметен, нежели в паузах.Только, не думайте, пожалуйста, что на этом все мучения, связанные с записью голоса, закончились!

Словарик
MIDI-трек - трек, ассоциированный с MIDI-портами ввода и вывода.

Аудиотрек - трек, ассоциированный с аудиопортами ввода и вывода.

Гейт - пороговый прибор для динамической обработки звука.

Клипы - распределенные по различным трекам фрагменты композиции, каждый из которых можно удалять, копировать и перемещать.

Компрессор - устройство, сужающее динамический диапазон сигнала.

Уровень сигнала - результат осреднения значений сигнала. Осреднение производится особым образом и за определенный интервал времени

21

ВООБЩЕМ У МЕНЯ ЕСТЬ МНОГО ХОРОШИХ СТАТЕЙ, ЗАХОДИ И БЕРИ )

22

ЕБАААТЬ...ВЫ ТУТ НАМУТИЛИ....КОРОЧЕ БРАЗИЛ МНЕ ПО ХУЙ, НО ЕСЛИ ТЫ НЕ ПОКАЖЕШЬ НАСТОЯЩИЙ ТРЕК - ТО ВСЕ ТВОИ НАВЫКИ В ПИЗДУ.

23

И БЕЗ ОТМАЗОК НА ХУЙ....!! У ТЕБЯ ВОН КАКОЙ УЧИТЕЛЬ...КОРОЧЕ ЖДЕМ ТРЕК В СКОРЕМ ВРЕМЕНИ!!!! НУ И В ТВОЕМ ИСПОЛНЕНИИ..!!!

24

КЛИК $АНЫЧ написал(а):

У ТЕБЯ ВОН КАКОЙ УЧИТЕЛЬ...

ты че разбушевался? я просто помогаю парню чем могу и поверь я сам многого еще не знаю чтоб учить когото, если есть желание пусть парень делает , это запретить не может никто, даже царь )) СВОБОДА СЛОВА еба ))

КЛИК $АНЫЧ написал(а):

НО ЕСЛИ ТЫ НЕ ПОКАЖЕШЬ НАСТОЯЩИЙ ТРЕК - ТО ВСЕ ТВОИ НАВЫКИ В ПИЗДУ.

неслушай его чувак, с первого раза ни у кого не получалось и каждый мс перечитает немало говно прежде чем сделает что то стоящее..

25

ДиС Трой
Спасибо за статьи, то что надо мне сейчас ) А то точно такое искал в посковиках, но не нашёл нифига. Искал типа сайта посвёщенного начинающему мс, где все такие статейки подобраны ) Но видать такого сайта в природе не существует ещё ( Только гуляют отдельные статьи. wwwpetelin.ru сайт отличный, думаю сейчас достаточно инфы будет

КЛИК $АНЫЧ написал(а):

ЕБАААТЬ...ВЫ ТУТ НАМУТИЛИ....КОРОЧЕ БРАЗИЛ МНЕ ПО ХУЙ, НО ЕСЛИ ТЫ НЕ ПОКАЖЕШЬ НАСТОЯЩИЙ ТРЕК - ТО ВСЕ ТВОИ НАВЫКИ В ПИЗДУ.

А чо, другим тоже полезно почитать будет, мало ли мож ещё кто захочет зачитать ) Так у меня навыков то и нет, самоучкин я ) навыки появятся какието когда несколько треков создам окончательных.

КЛИК $АНЫЧ написал(а):

НУ И В ТВОЕМ ИСПОЛНЕНИИ..!!!

Обязательно в моём! Хотя мысля пробегала на Magic Goody ещё зачитать под бит ))) Может ещё $аныч фит замутим после, дистанционно, пол минуса тебе остальные пол мне!? )

ДиС Трой написал(а):

с первого раза ни у кого не получалось и каждый мс перечитает немало говно прежде чем сделает что то стоящее..

Согласен, надо тренероваться-тренероваться, я думаю можно и книжки зачитывать когда читаешь, что бы два дела совместить, я так сейчас и делаю )

26

Brazil
лучше повтрояй чужие текста и скороговорки, так дикция тренеруется, просто включай трек и пробуй зачитать также, и так разные стили...

говори что интересует я помогу чем смогу, у меня много статеек разных припасенно ))

27

ДиС Трой
А кого посоветуешь брать за пример по читке? И скилзы наверно тоже важны или это так со временем кому нравится?

28

Brazil

БЛЯ БЕРИ ПО СТИЛЮ ЧИТКИ ПРИМЕР....НУ КАК У ГРУППЫ "ОТПЕТЫЕ МОШЕННИКИ" ЗАЕБИСЬ....ЕБАШЬ!!!

29

Brazil написал(а):

А кого посоветуешь брать за пример по читке? И скилзы наверно тоже важны или это так со временем кому нравится?

если честно то слово скилзы я от тебя услышал и от кого их брать не знаю, а читка не равняйся и не коси не под кого, делай как делаешь сам, в этом уникальность рэпа, что каждый оригинален чем то...

кого слушать ? хер знает, я те кинул, кто нравится того и выбирай ))

30

сорри, но пособие больше похоже на свод правил неправильного гопа!))
Эт чисто моё мнение. никого не видел, кто постоянно употребляет слово строго....( и это толшько одно)

31

Pash0kSpenMC
пособие не я писал ))

похоже что его писал СД ))

32

Brazil

ну что Бразил....когда уже ты станешь крутым МС))???!! Жду твоего демо проекта!!!

33

Парни, вы бы хоть указывали откуда статьи берете... А то копирайтов я че-то не наблюдаю... Журнал рэп изподносковъ - прикольный)))

34

Джон-Джэй-Параноик
да похуй , спиздили гдето, пусть пишет заяву за нарушение авторских прав =)) это просто приколы =))

35

6) Не забывайте в различных темах время от времени спрашивать: "есть кто с казахстана?"

Именно с Казахстана?


Вы здесь » ФОРУМ ПЕРЕЕХАЛ НА САЙТ EASTOK.INFO » Пишем Музыку, Учим Музыку » Пособие как стать крутым МС