ФОРУМ ПЕРЕЕХАЛ НА САЙТ EASTOK.INFO

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ФОРУМ ПЕРЕЕХАЛ НА САЙТ EASTOK.INFO » РУБРИКА » Правда о бизнессе и реппе..."я так и знал, а вы не верили" читаем!!!


Правда о бизнессе и реппе..."я так и знал, а вы не верили" читаем!!!

Сообщений 1 страница 24 из 24

1

Вадим Пономарев: Что же делать с этим рэпом?

Конец золотого века рэпа в России наступил внезапно. Шоу-бизнес решил головоломку. Эффективные методы известны давно – подкуп и шантаж. Иначе говоря, пряник и кнут.

Еще несколько лет назад отечественный шоу-бизнес ломал голову над тем, что делать с этим непонятным рэпом, R’n’B, хип-хопом и прочим urban. По стране усилиями и огромными возможностями ростовских пиратов со скоростью света распространялись кассеты с «Кастой». Появились попсовые «читчики» в лице Сереги, роковые – в лице Дельфина, треш – в лице «Кровостока». И куча гламурных людей в дешевой крупной бижутерии, поющих R’n’B.

Надо было как-то с этим разбираться. Потому что все это сильно непохоже на традиционную российскую попсу, а пример Америки с миллионными продажами никому не известных рэперов как-то ярко мозолит глаза. Шоу-бизнес принялся разбираться. Эффективные методы известны давно – подкуп и шантаж. Иначе говоря, пряник и кнут.

Пряник или кнут?

«Усилиями Universal и Sony BMG отечественные музыкальные каналы заполонили пляшущие негры с незапоминающимися именами и нулевой популярностью у зрителей »

Именно так всегда действует шоу-бизнес в случаях появления неких выскочек. Вспомним историю панк-рока. Первую настоящую звезду панка – Sex Pistols создал Малькольм Макларен, и он был весьма небедным парнем, владельцем лондонского магазина супермодной одежды и аксессуаров. Чем не аналогия с «Кастой»? Вначале мейджоры игнорировали панк, затем просто дали ему денег, и на этом панк погиб. Еще недавно грозившие кулаком разъезжавшим на лимузинах рок-звездам типа Гилмора и Коллинза панки, став звездами, сами немедленно купили особняки с подземными гаражами для своих лимузинов.

Да что говорить об Америке? У нас в России подобное произошло с уникальным жанром – русским роком. Первое же бабло от Айзеншписа и «ОРТ-Рекордз» практически уничтожило русский рок.

И вот волна новых жанров. Купить или игнорировать? Поначалу выгоднее игнорировать. Так происходило несколько лет. Рэперы методом тихой сапы и интернет-маркетинга (чего стоит один только rap.ru) популяризировали свой жанр и истекали тайно слюной при виде чартов продаж и кассовых сборов в далекой Америке. На словах, конечно, декларировались полная независимость от шоу-бизнеса и идейный протест против него же.

В этих стенах нет цензуры – здесь свобода слов.
Не может быть фальшивых текстов и голосов,
Построение рифмы не идет по четкой схеме,
Мы заложили бомбу в этой теме,
Фальшивые эмси уже на грани нервного срыва:
Эй вы, в скором времени ожидайте взрыва.

«Трехмерные рифмы» («Каста», 1999 г.)

Однако со временем им самим как-то стало очевидно, что дальше так нельзя. Убогий антураж концертов «Касты» сильно дисгармонировал с блестящим миром цацек и лимузинов, с миром вершин чартов MTV, в котором мысленно жили рэперы. Надо было менять ситуацию. С другой стороны, отечественные мейджоры стали уже не прочь предложить контракт. У них своя причина для сделки – продажи попсовых альбомов и сборников катастрофически падают, нужна свежая кровь. Так появились «Фабрика звезд» и контракты с рэп-артистами.

Первые контракты

Первой ласточкой стало появление Децла. Продюсер Александр Толмацкий раскрутил своего сына не в пику «Касте», а как полноценный коммерческий проект. История с Децлом предвосхитила все остальные истории отечественных хип-хоп-проектов и заодно показала шоу-бизнесу методы приручения. Неважно, что затем мальчик подрос и сбился с пути. Важно, что появилась схема.

Последовало подписание контракта между российским Universal и Децлом, затем Дельфином. В 2006 году артистом Universal стал «Банд’Эрос», фронтмен которого раньше работал с Лигалайзом в качестве бэк-МС. Разумеется, этот процесс возглавили филиалы мировых мейджоров, ведь у них дополнительный интерес продвинуть грозди своих американских артистов. Именно усилиями Universal и Sony BMG отечественные музыкальные каналы заполонили пляшущие негры с незапоминающимися именами и нулевой популярностью у зрителей. Подписание контрактов с российскими подражателями для них всего лишь часть экспансии на провинциальные рынки, часть коммерческой политики.

«Каста» отказалась продаваться, самонадеянно решив, что у нее и так все хорошо. И мигом оказалась вытесненной на задворки искусным приемом выдавливания. Чтобы сместить кумира, достаточно сделать вместо него нового.

Так и появился проект «Серега», с первых дней получивший грандиозную медийную поддержку от Первого канала и MTV. «Черный бумер» стал классическим теперь образцом адаптации хип-хопа к русской попсе. Успех был ошеломляющим. Большинство населения России впервые узнали о существовании хип-хопа и рэпа именно из песни «Черный бумер». Песня встала на вершины всех хит-парадов, побила все рекорды по скачиванию на компьютеры и мобильные телефоны. И принесла отличные доходы изголодавшимся по большим продажам рекорд-лейблам.

После появления Сереги можно было включать в номинации премий MTV и Муз-ТВ строчку «рэп». Она и появилась в 2004 году. К этому моменту все было готово. Все более-менее значимые лейблы прикупили себе хотя бы по одному рэперу, кое-что понавыпускала «Фабрика звезд». Никто из «левых» выскочек пробиться не мог. Однако пробился. Та же «Каста» обошла и Серегу, и Дельфина, и Децла. В 2006 году эта номинация сменила имя на «Лучший хип-хоп/рэп/R’n’B-проект», а в качестве почетных гостей церемоний выступили 50 Cent и Missy Elliott.

За 2006 год многообещающий альбом «Black Star» выпустил Тимати, яркими альбомами отметились «Кровосток» («Сквозное») и Елка («Тени»). Лигалайз выстрелил альбомом «XL», «Банд’Эрос» – «Коламбия Пикчерз Не Представляет» с одноименным хитом. Все чинно, благородно, на солидных лейблах. А Серега напомнил о себе клоунством в телешоу «Две звезды» на Первом, где выяснилось, что он поет ничуть не хуже Жириновского. Для рэп-артиста вполне на уровне.

С R’n’B все было еще проще. Никакого протеста или просто вербального смысла отродясь в этом стиле не было, и этим мальчикам-девочкам не хватало в этой жизни только одного – денег. Кое-кому их дали. Появились крупные бюджеты у Елки, Лигалайза, «Банд'Эрос», Бьянки, «Игры слов» (лейблы подкинули). Все означенные товарищи немедленно появились в телеящике и понемногу адаптируются между Валерией и Надеждой Бабкиной. Малолетней аудитории промывает мозги в «правильном направлении» сериал «Клуб» на MTV.

Закат рэпа

Елка (фото: Светлана Мальцева/NEWSmusic.ru)
Елка (фото: Светлана Мальцева/NEWSmusic.ru)

Что же произошло? Процесс требует осмысления. Еще недавно рэп, хип-хоп и R’n’B были малозначащим маргинальным жанром в России. Теперь ситуация изменилась. Они остались малозначащими, но перестали быть маргинальными. Шоу-бизнес скупил и вставил этих артистов в свои структуры. Назовем вещи своими именами: в топах звучат обычные попсовые песенки, чуть сдобренные семплами, отдаленно напоминающими хип-хоп. Любую песню Сереги или Елки, удалив семплы и сгладив аранжировки, споет Алена Апина или Дима Маликов. Большая часть телеаудитории подмены даже не заметит.

Похоже, история рэпа в России на этом закончена. То, что появится дальше, можно называть «русским народным R’n’B» или «балашихинским гангста-рэпом», но относиться к нему все-таки как к полноценной попсе. Разве что чуть менее популярной в народе, чем обычная Сердючка.

Закат рэпа в России виден даже по косвенным признакам. Закрылся B-Club, один из двух основных привозчиков американских хип-хоп-звезд в страну. Радио «Динамит FM» не успели перепрофилировать в хип-хоповое DFM, как уже снова под гнетом падающего рейтинга радио в региональном вещании стало обычной поп-радиостанцией. И скорее всего, обратная трансформация произойдет скоро и в московском эфире.

Примечательно, что ни один из артистов того жанра, который мы условно объединяем в хип-хоп/рэп/R’n’B, так и не смог до сих пор собрать в России большого концертного зала. Ни западные суперзвезды, ни отечественные их подражатели. Серега в начале карьеры замахнулся было на «Лужники», но с позором провалился. Busta Rhymes с трудом собрал в ангаре Экспоцентра жалкую тысячу человек, несмотря на обильную рекламу. Про концерты совсем малоизвестных Coolio, Outlawz, Guru, Mya, US3 и др. даже упоминать жалко. Не привозили еще Kanye West, Dr. Dre и Eminem, но вряд ли их аудитория будут многочисленнее. На презентацию нового альбома Елки пришла пара сотен человек. И надо понимать, что речь идет о виртуальной популярности этого жанра. Сравнивать этих артистов с аудиторией хотя бы Топалова или Билана (не говоря уж о звездах постарше) можно только с изрядной долей иронии.

Как рифмует Шнур, «нефть пошла, ша-лула-лула». Западные звезды R’n’B за немыслимые гонорары выступают на вечеринках у российских нефтепромышленников. Это очень кстати, ведь журнал Billboard обозначил главной тенденцией года обвальное падение продаж именно R’n’B- и рэп-артистов в США. R’n’B-артисты продали 117 млн альбомов, что на 18,4% меньше, чем в 2005-м. Рэперы продали 59,5 млн, что на 20,7% хуже, чем год назад. И это притом что общее падение продаж CD составило только 4,9% .С 2000 года доля R’n’B на музыкальном рынке Америки упала с 25,4 до 20%. Рэп с 13,6% сократил свою долю до 10%.

Например, альбом Jay-Z «Kingdom Come», дебютировавший с 680 тыс. копий, уже на второй неделе упал на 80% – до 140 тысяч. В среднем падение продаж на второй неделе увеличилось с привычных 50 до 70%. «Раньше рэп-альбомы становились событием месяца. Теперь это события недели, события дня, события часа», – говорит Hinsul Lazo, владелец базирующейся в Майами H.L. Distributors.

У нас ничего такого не будет, потому что уже не будет никогда. Продажи рэп-альбомов смехотворны в сравнении с американскими – как в абсолютных цифрах, так и в относительных (например, в сравнении с рок-музыкой). Есть еще сегмент продаж рингтонов. В США он стал главным источником доходов для многих артистов. К слову, 87% в топ-десятке продаж рингтонов в США принадлежит рэпу и R’n’B. У нас Серега тоже львиную долю доходов получает именно от мелодий для мобильников.

Хип-хоп-артисты успешно заменили русский рок в деле создания саундтреков в большом кино. Серега отметился сразу в нескольких суперуспешных блокбастерах, Лигалайз записал главную тему к «Сволочам», Тимати сыграл и спел для «Жары».

Пациент скорее жив

Что в будущем? Новые отечественные хип-хоп- и R’n’B-артисты непременно должны будут играть фактически чистую поп-музыку с легким налетом исходного жанра. Продаваться лейблам на корню. И спрос у лейблов на таких будущих R’n’B-звезд сейчас невероятно высок, так что шансы есть почти у каждого талантливого артиста. Возникнет и окрепнет институт профессиональных гоустрайтеров, т. е. авторов текстов рэп-песен. Исполнителям будет некогда и незачем заниматься сочинением плотных оригинальных рифм и запоминающихся панчлайнов (ударных финальных строчек). Уже сейчас так существует проект «Елка», например.

А вот непримиримые борцы за «чистоту жанра» станут глубокими маргиналами и невостребованными во всех отношениях.

И вот панчлайн. Поменьше идеологии – побольше успеха. Сейчас так.

2

ДАААА... В какое же все-таки блядство превратилась музыка. Кстати, так было и будет всегда. Не нужно людям это! Гноили истинное всегда, особенно в России. Епти, хватает только начать с Пушкина и закончить Высоцким, Цоем и Кругом. Всегда найдется пидор, который гноит божие создание, что пришло в этот мир не просто так, епт. Вот такая вот тема, друзья. А все в ахуе. Рэпперы уже не такие богатые, як раньше. Надо искать что-то новое, а есть те, которые хотят создавать. Блядь, вот так всегда и получается: Хотел стать летчиком, а хуячу на поле. РОССИЯ, друзья!!! Наша великолепная РОДИНА загнула раком все алмазы, вставила и жестко ВЫЕБАЛА. Спасибо!

3

StresS
мужик а это я тебе специально хотел под катать...потому что ты меня заел с этим СЕРЬГОЙ, что он много добился сам и что он сам блять вырулил после зоны которую ты мне тоже говрил, что он на зоне сидел...и блять пиздец...это материал можно скзать тебе в опровержение!!! Газета "ВЗГЛЯД" пиздеть не будет, что это просто напросто гнилой придурок и клоун!!! А к нему и все остальные двевочки относятся...Ладно я еще понимаю Ёлку она исполнительница жанра на уровне "поп" и "рнб", а вотто что продался Лигалайз - это 100%...так что читаем и комментируем!!!!

4

Бля, да я тебя поддрачивал, как ты понять не мог? Ну да ладно. Все они клоуняки, ясен факт. Серьезно относиться к тому, кто поет не то, что хочет не буду

5

StresS

во-во мужик...так что то что задумали мы о бесплатном и богатом творчестве по крайне мере в нашей стране это не выйдет...даже и не думай об этом...а если хочешь быть такими как "СЕРЬГИ" то тут уже другое направление и другая деятельность...

Теперь всё ясно о таком же проекте как пиздюк Стим и что он из себя представляет и что в него вложенно!!! Такие дела...ждем Дис Троя - это статья и для тебя тоже со своим Стимом!! Гляди и думай, а то ты мне рассказывал, что он добился всего сам и мастрячил с 12 лет...пиздешь и ложь...там еще много что смахенировано, а именно и с написаными текстами и его бабками "старушками", а точнее его родителей!! Читай и в оконцовке пойми, что вся движуха от Тиматьи до Стима это всего лишь льшивая бумага за которой продадутся многие так называемые "СЕРЬГИ"...

И так коментируем!!!!

6

не без обид читать столко щас не могу.... втыкает я на клаву спатью...............

7

Lenj

Видно тебя коертно отстегивает..ха-ха...хорошо ждем когда птички пропоют и в парке нагадят..ждем твоего возвращение из снаааа!!! Ну и комента конечно!!!!

8

ждали  тто дождались я вернулась но не че не изменилось.большие статье читать лень. спичек для глаз нет. так что живем весело...

9

Lenj

Думаю, что тебе стоит оценить почитать это интревью...набраться смелости и опыта)))

И так народ оцениваем и даем коменты по данному материалу!!!

10

ДЗИ-МОо a.k.a BeaR написал(а):

а вотто что продался Лигалайз - это 100%

Чего ты ожидал от человека, чей папа ворочить таким баблом которое печтаатаю на 1000-ах печатных станков одновременно!!! Да и если зарыться поглубже в историю - ЧТО У ЛИГАЛАЙЗА было стоящего!? Да веселая рифмовка но не более!!! Единственное что помню такого неплохого так это пачка сигарет и то помню ПРИПЕВ! А это ЦОЙ а не какой то Лигалаз! И помню про кариес зубаня паста! Но если в каждом треке сувать эту строчку то ясно понятно ее запомнят!!!

11

Да и я не слышал у него хорошего ничего...из новых треков понравился "Она меня ждет и я вернусь" хороший трек...

Вот то что они записали с группой "П 13" там послушал два три трека и больше такую чушь слушать не мог...а про "Кариес" я даже и не слушал....ну еще запомнился трек "Я знаю людей" но мне он не понравился...да и Лигалайз там присутствует только в припеве...который в этом треке повторяется раз 60, чтоб в ухе заело...
А из старых треков еще припоминаю "Готовы ли вы" этот трек года так 2001...
Ну а дальше сами знаете!!!!

12

неувидил про стима ничего, поже отпишу за статью, щас на работе =(

13

ДиС Трой

Бля как ты не понимаешь мужик...ассоциируи...пиздюк твой не вошел в газету потому что одним лейблом кроется вся подноготная...а там сама суть всех лейблов для чего они вообще существует...!!!! Вся эта шалуя если им скажут могут выступить на одном концерте с Филипом Киркоровым...там пальчиком щелкни они уже на сцене..просто пока не нуждаются в этом те кто их покрывает...

14

а теперь слушайте, то что этот мужик мусолит все давно знают что русский рэп беден, что он нахуй не продается и то что отсасывает у запада грубоговоря...
это сказано и доказано сотни раз и статья просто написана человеком что не шарит в рэпе а так решил срубить бабок со статейки про рэп...это все хуйня!
все знают что альбомов дохуя и что их не ждут уже...то что релиз это ежечастное явление и то что слушатель подумает 5 раз прежде чем СКАЧАТЬ не то что купить...
в этом виноваты сами музыканты и пираты что разбалывали народю...если раньше я искал любимою качсету то сейчас могу скачать релиз бесплатно..все доступно...
проблема в том что деньги вкладывают в РНБ!!! потому что блядь это круто, это модно, звонки и мелодии, клубы и дискотеки , выступления...все это держится на РНБ и вот почему такие пидары как Серега, Тимати, СД, СТИМ, ЛИГИ и прочая шалупень маит хоть какието деньги, потому что народ это хавает...

тут не исполнитель виноват, просто продюсеры вкладываю бабло в то что кушает народ!!! НИКТО ИЗ ТЕХ кто щас поет РНБ, то есть СТИМ или СЕРега или ЛИГА раньше не занимался подобной хуитой!!! они делали как и все мы, просто в них влажили деньги и они пляшут под дудку спонсоров, а спонсорам надо что бы их вклады окупились, а что окупитсяч? РНБ!!!!

вот и ВСЕ!!! не исполнители виноваты а те кто их раскручивает, немногие из нас откажутся от сумы с 4 нулями за выступление с БИЛАНОМ на одной сцене..

вот и пошло разделение, на андеграунд ( это мы с вами) Мэнстрийм ( это та самая каста, многоточие и прочие..) и РНБ!!!

а кто богаче вы видите..автор имел ввиду в статье что даже РНБ сдувается и в россии и зарубежом...

а это уже зависит от СЛУШАТЕЛЕЙ!!!!!!!!!

15

Во!! Хорошо отписал,...но теперь ты знаешь что Стим сосет у Сереги...так что более не говри мне о его самаходстве что он всего сам доколымил...там много что стоит не правельно мужик...!!!!

16

ДЗИ-МОо a.k.a BeaR
да сейчас стим пидор и сосет у сереги так как тот ему дал бабла кучу и сказал что пой со мной рнб и будешь крут..вот он и поет

так же лига, стал читать "будующие мамы" и прочую ебань ради денег...я видел и читал его интервью, слежу за его творчеством и уверен что ему самому не нравится читать под минус укупника, но он в рэпе 10 лет а нихуя не добился, вот и решил срубить деньжат да на пенсию...

он поэт как мы с вами и у него дохуя хороший треков...

так вот...

Тимати, тоже самое, сперва это был мс на бэках у дэцла, потом в него начали влаживать бабло и где он?

Серега, незаметный мс из группы " Контра да банда" послушайте их альбом и поймете что деньги сделали из сережи рнбшника...

Стим.. - про него я дохуя уже говорил =)

Бандерос - центровой мс это Батиша ( группа братья наличные вроди бы) тоже не читал про коламбию пикчерс раньше...

да всЕ!!!! все читали раньше то что хотели а щас подстараиваются под то что хавает народ

17

Бенхерос это бек вокалист Лиги девочки красавицы....

18

народ я прочитала. мне аж плохо стало я столько не когда не читала. а так текст несет высокую мозговую нагрузку я половину не помню да и смысл оссобо не поняла. могу сказать одно мож не по теме потому что говорю не фига не соображаю. рэпа у нас в стране толком и не было, все что у нас есть эт наше достояние сделаное собственными руками, а то что все появляется эт проекты недолгие. но не считая некоторых команд. любая музыка приходит и уходит. у нас в РФ вообще творится что-то не понятное и не только с рэпом. а чтоб он не умирал, диски продовались нужна наша помощь и правильно направленная политика на это.  P.S. не перечитываю что накатала и чувствую написала чушь. не обращайе внимания...

19

Lenj
Да нет хорошо отписалась!!!!

20

странно. блин вы реально не обращайте внимания болше 3 суток без сна эт жесть даже для меня. (тольк не подумаете что я жалуюсь)

21

Lenj
иди спать

а так продолжаем разговор...

22

ха куда? я и так на клаве чуточку поспала? не на лавке же спать?

23

Lenj

После этого "печати" ты можешь спокойно пойти домой и поспать...

И так обсуждаем, критикуем...!!!!

24

ДЗИ-МОо a.k.a BeaR написал(а):

Что в будущем? Новые отечественные хип-хоп- и R’n’B-артисты непременно должны будут играть фактически чистую поп-музыку с легким налетом исходного жанра. Продаваться лейблам на корню. И спрос у лейблов на таких будущих R’n’B-звезд сейчас невероятно высок, так что шансы есть почти у каждого талантливого артиста. Возникнет и окрепнет институт профессиональных гоустрайтеров, т. е. авторов текстов рэп-песен. Исполнителям будет некогда и незачем заниматься сочинением плотных оригинальных рифм и запоминающихся панчлайнов (ударных финальных строчек). Уже сейчас так существует проект «Елка», например.

А вот непримиримые борцы за «чистоту жанра» станут глубокими маргиналами и невостребованными во всех отношениях.

И вот панчлайн. Поменьше идеологии – побольше успеха. Сейчас так.

самые умные слова в статье, согласен полностью!!!

только он забыл сказать что НАСТОЯЩИЙ РЭП ОСТАЕТСЯ БЕСПЛАТНЫМ И БУДЕТ В АНДЕГРАУНДЕ!!!!


Вы здесь » ФОРУМ ПЕРЕЕХАЛ НА САЙТ EASTOK.INFO » РУБРИКА » Правда о бизнессе и реппе..."я так и знал, а вы не верили" читаем!!!