ФОРУМ ПЕРЕЕХАЛ НА САЙТ EASTOK.INFO

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ФОРУМ ПЕРЕЕХАЛ НА САЙТ EASTOK.INFO » Пишем Музыку, Учим Музыку » Обмен опытом, плагины, сведение и всё что с этим связанно!


Обмен опытом, плагины, сведение и всё что с этим связанно!

Сообщений 1 страница 40 из 64

1

1.Хочу попросить поделиться опытом знающих людей, а именно в сведении акапелы, а также треков в целом.
2.Какими программами и палгинами вы пользуетесь?
3.Или как наиболее безко прблизиться к студийному качеству в домашних условиях?

2

Кэп
сложнгые для меня вопросы... думаю мало кто на них ответит из тут присутствующих, но сам бы хотел узнать ответы, тема хорошая. Ну что ж кто поможет?

3

В данный момент что я умею и чем пользуюсь:

1.Сначало записываюсь в Adobe Audition 1.5 выставляю там бэки, свожу, затем удаляю минус, сохраняю акапелу в Wav формате и 2.открываю в программе Wavelab 5.0 там обрабатываю акапелу stereoexpander'ом делаю эквализацию затем максимализацию, после нормализую и сохраняю в Wav формате 3.и свожу до конца снова в Adove Audition 1.5  компрессую акапелу добавлю слегка ребвера и если что то зашкаливает делаю эвализацию!
Всё что я на данный момент умею, чем пользуюсь!
Если моя методика когото заинтересовала пишите что именно я распишу в этой теме!
Делемся знаниями!

4

а что в Adobe Audition 1.5  нельзя свести аккапелу так как в Wavelab 5.0?

5

Незнаю, я же написал как делю, как могу может быть и можно но мне кажеться что Wavelab 5.0 обрабатывает акапелу очень хорошо получаеться очень чистый звук и выевляются косяки и ты их убераешь!!!
У меня на данный момент вот такая методика сводки! Кстати забыл сказать что в Adobe Audition 1.5 я пользуюсь палгинами Waves непомню версия какая вроде одна из последних весит 500 гб .

6

Кэп написал(а):

На первый вопрос однозначно не ответишь, по-моему. вразных прогах все делается по разному.
хотя, какие-то общие принципы, всё же есть.

считаю, для приблежения к студийному качеству, много не надо, главное, звуковая карта хорошая, микрофон и прога нормальная, в которой работаешь. не знаю насчёт ADOBE, меня сразу в Logic'е приучали работать, благо и в инете литература есть по ней. Да и с плагинами сейчас проблем нет никаких.
а в Logic'e, что в 4-й, что в 8-й версии - весь процесс создания трэка можно осуществить (только в 8-м, когда ставишь полную версию, дополнительные плагины практически не нужны - там и так все pro качества - трудно найти что-то лучше у прочих производителей). другие проги тут не к чему. Знаю, что многие самые известные музыканты в нем пишутся.... правда, 8-ю - только на Macintosh поставишь, но в случае его отсутствия - ставить 4-ю версию Лоджика - это тоже прекрасная прога.
говорят, программа PRO-Tools тоже рулит, но я в ней еще не успел поработать. очень хочу - но нет времени ей заниматься. Знаю, многие московские студии, как и европейские на PRO TOOLS'e сидят.

и возвращаясь к студийному качеству: считаю, что если позволяют финансы, вокал нужно в студии писать, а все остальное можно и дома смастерить.

7

А мастеринг что значит?

8

Насколько я это понимаю:
мастеринг – это доводка трека и подготовка его к выпуску на каком-либо из носителей (CD). Все, что касается обработок и доводок отдельных дорожек относится к сведению и закладке дорожек.
я это где-то вычитал.

ну, к примеру: когда ты компрессишь отдельно дорожки, т.е. инструменты, вокал и т.д. - это сведение. когда ты компрессишь полностью трэк - уже мастеринг. я так понимаю. то же касается альбома в целом - мастеринг альбома - подгон всех трэков под одно ровное звучание, чтобы все было с одинаковой громкостью и т.д., т.е. мастеринг - заключительная стадия.
вроде, понятно объяснил.

9

(это из книги Боб Кац - "секреты мастеринг-инженера"):
Мастеринг требует полностью "другой головы", чем сведение. Однажды у меня была ассистентка, которая была отличным инженером по сведению и которая хотела попробовать себя в мастеринге. Я оставил ее одну эквализировать (equalize) рок-альбом. По истечении трех часов она еще работала над снэром (snare), который был недостаточно хорош! Но, когда я прогуливался по комнате, то мог слышать, что что-то было не то с вокалом. Это дает нам первый принцип мастеринга: каждое действие затрагивает все. Даже затрагивание низкого баса воздействует на восприятие чрезвычайно высоких частот.
Мастеринг - это искусство компромисса, знания, что возможно и невозможно, и принятия решений о том, что наиболее важно в музыке. Когда вы работаете над басовым барабаном, вы наверняка воздействуете на бас, иногда к лучшему, иногда - хуже. Если басовый барабан легкий, вы можете "зафиксировать его под басом" где-то под 60 Гц с осторожной, селективной эквализацией. Вы можете противодействовать проблеме с басом опусканием около 80, 90 и 100, но это может воздействовать на нижний край вокала или пианино или гитары - внимательно следите за такими взаимодействиями. Иногда вы не можете сказать, может ли быть решена проблема пока не попробуете.  Опыт - лучший учитель.

10

вот фразы РЖБ с хаб рэпа,  =)) читайте, может кто что найдет для себя

Советую писать вокал на студии
и забирать акапеллы. и потом самому
уже сводить все дома)

Далее ликбез про запись.
аппаратура:
исходим из того, что бабла у вас нет
пиздец. про микро много не будем тереть.
будем считать, что у вас сраный караоке)
нужна звучка. лучше внешняя, но так как
денег нет, берем саундбластре лив 5. 1
(700-1500 р). Втыкаем микро в звучку,
ставим усиление (галочка такая в програмном
микшере саунбластеровском над микрофоном).

сама запись:
советую сделать фильтр. делается просто:
берем колготки складываем в два-три слоя,
защемляем в пяльце (для вышивки круг такой)
и крепим на стойку. все просто. он уберет "бэ", "пэ"
и немного скосит противный "сс".
тут еще важна практика. нужно погундосить в микро,
чтобы расположить его максимально выгодно по
звучанию именно для вашего роста. лучше читать не
прям в мимбрану, а слегка вскользь. ибо микро у нас
говнистый. допустим вы добились сносного звучания.

запись производим в любой удобной программе.

далее мастеренгуем вокал. оптимально писать вокал
в моно (так его лучше будет слышно), а бэки в стерео.
такое сочетание будет очень качественно звучать, если
все краиво слепить. обязательно компрессуем капы.
тут уже нужны встэшки (вэйв например или изотоп - все
можно стянуть в и-нете), и убираем с голоса низкие
частоты - ибо это шумы все.

при сведении с минусом советую засунуть капы
в исходник инструментала (где все по дорожкам-семплам
разложено), ибо так будет правильней и на выходе
будет максимально пристойный звук. выставляем громкости.
обязательно выставляем мастер (в идеале 0 дб, но небольшой
перегруз - до 1 дб - ничего страшного). далее сводим
все в один трек и еще раз компрессуем. так же рекомендую
эквалайзером пошурудить. если не уверены в собственных
ушах, скачайте анализатор частотный - он наглядно покажет
какие частоты слабей.

11

ДиС Трой написал(а):

обязательно компрессуем капы.
тут уже нужны встэшки

Объяснили легко, только непонятно что имеется ввиду под компресуем капы?

12

Brazil

Brazil написал(а):

вот фразы РЖБ с хаб рэпа,  =)) читайте, может кто что найдет для себя

я хуй знает что и как

13

Прошу помощи,ребята,расскажите мне подробно как записать и свести трэк спомощью адоба и сони фордж,от начало до конца,очень буду благодарен

14

Gnoms написал(а):

Прошу помощи,ребята,расскажите мне подробно как записать и свести трэк спомощью адоба и сони фордж,от начало до конца,очень буду благодарен

К сожалению, не могу тут помочь: в Adobe не работаю, а в Forge только режу сэмплы - для нарезки - ништяк прога.

Отредактировано NEFFZZ (2008-03-02 22:24:35)

15

У меня проблема, когда я записываю в Adobe audition, то примерно после 20 секунд, запись съежает немного вперёд, и получается так будто не попадаю в бит, в чём проблема помогите кто может!!! Так приходится по половине куплета записывать. А это очень не удобно для меня.

16

Distant написал(а):

У меня проблема, когда я записываю в Adobe audition, то примерно после 20 секунд, запись съежает немного вперёд, и получается так будто не попадаю в бит, в чём проблема помогите кто может!!! Так приходится по половине куплета записывать. А это очень не удобно для меня.

Мне кажется, проблема может быть в карте звуковой...

Отредактировано NEFFZZ (2008-03-03 21:47:24)

17

NEFFZZ
а у тебя какая версия Logic'а? и гдее ее можно найти?

18

ДиС Трой написал(а):

а у тебя какая версия Logic'а? и гдее ее можно найти?

У меня 8 версия - последняя, но она идет только на Макинтошах - я его специально ради этой проги купил в феврале.
но до этого мы работали на 5 версии - она для PC есть - в интернете полно. Во всяком случае, плагины обработки в 5-й версии качественней и профессиональней, чем в новых прогах уровня Кубэйса, Нуендо (хотя, последняя прога мне нравится ), не говоря уже о Фруктах.
У нас на студии и сейчас 2 компа - один - Мак с 8 версией, 2-й  - PC с 5-м Лоджиком - оба компа подключили в параллели - вообще шик.
Все VST на 5-ю версию прекрасно становятся. Читал на форумах, что многие не могут к Лоджику привыкнуть, типа он сложней и т.д., но это фигня, я довольно быстро привыкаю после Нуенды. Да и по 5 версии книги в инете есть...

да, кстати, 8-й Лоджик в полной версии  на 11 (или на 12? - не помню) DVD идет - просто супер огромная прога, но 5-й - маленький (но не значит, что плохой) - думаю, что весит примерно как Nuendo...

Отредактировано NEFFZZ (2008-03-04 14:12:07)

19

Хм а при чём здесь звуковуха то? У меня Creative Sound Blaster за 1000руб.

20

Distant написал(а):

Хм а при чём здесь звуковуха то? У меня Creative Sound Blaster за 1000руб.

В том-то и дело, что Creative soundblaster за 1000 рублей.... я тут по тупости купил последнюю модель от Creative - Sound Blaster X-Fi Elite Pro(просто на тот момент в Хабаре ничего лучше не было) - так мне сказали, типа отправь назад в магазин её... (хотя, если честно, выглядит карта ваще реально), якобы, это стрем вообще. посоветовали Digidesign. Я купил - не жалуюсь.

ну что еще могу в этом случае посоветовать? надо буфер обмена в свойствах карты минимальный делать - попробуй, покрути, выставлять надо где-то 256....
да, некоторое время назад, когда у меня был ещё древний Soundblaster Live! и комп с процессором 1,6 Ггц, столкнулся с тем, что тормозило все жутко, особенно при работе с MIDI-клавиатурой; когда ту же карту впихнул в проц 2,6 DUO, эти проблемы полностью исчезли. Это я к тому, что иногда и процессор может хоть как-то компенсировать недостатки карты....

P.S. Если Digidesign дороговат - читал в форумах, что многие на M-audio пишутся. Я не пользовался, но говорят, что есть модели недорогие, но для домашней студии сносные. И вообще - другие продукты от M-Audio - хорошая вещь.

Отредактировано NEFFZZ (2008-03-04 23:10:16)

21

Проц 2-х ядерный пентиум, на 3.4 гц, а как буфер обмена поменять в звуковухе?

22

NEFFZZ
ты звукачь? просто очень хорошо разбираешься во все этом =) горд что такие люди есть у нас на форуме ;) Спасибо за советы!

23

Distant написал(а):

Проц 2-х ядерный пентиум, на 3.4 гц, а как буфер обмена поменять в звуковухе?

я в Adobe не работал, но по идее, надо (как и во всех других), прямо в проге менять в установках. там должны быть установки подключенного оборудования, т.е. карты - поищи, должен найти.... если прога русифицироованна-найти легче, если на английском - все равно, что-то про buffer там должно быть...
Кто в этой проге работает, подскажите Distant'у, мало ли -вдруг я не прав, насчет установок там....
P.S. В нуенде 3, если не ошибаюсь примерно так:
открываешь прогу - вверху вкладка Devices, далее - Device setup - Asio multimedia driver - а там уже разберешься. не утверждаю, что проблема именно в буфере, но все же попробовать стоит....

Отредактировано NEFFZZ (2008-03-04 23:42:58)

24

Окей спасибо, посмотрим.

25

Не за что пока.
Да, кстати, у меня с той картой буфер был 1056. Обрати внимание, ели буфер, как и время задержки выставлять слишком маленькие - появится треск и торможение и т.п. - это значит, карта не вывозит.
эксперементируй - по другому - никак.

26

ДиС Трой написал(а):

ты звукачь? просто очень хорошо разбираешься во все этом =) горд что такие люди есть у нас на форуме  Спасибо за советы!

нет, не звукач. учусь сам по мере того как у своего друга на студии бываю - вот он реальный звукоинженер. да и сведение - ему доверяю, но тоже, когда могу - присутствую при процессе. Книги по прогам и цифровому звуку тоже он меня заставляет читать- лень конечно, но знаю, что нужное дело - всем советую.
часто сам у него спрашиваю советы - знаю, что за херня, когда подсказать некому.... Так что если смогу - подскажу :)

27

Distant написал(а):

Подумал тут: если с буфером карты не выйдет, то я бы  попробовал установить параллельно другую прогу (любую), перекинул бы проект в виде WAV туда и попробовал бы там голос прописать. Если там нормально попрет - значит версия твоего Audition глючит (такое бывает), если так же тупит, значит всё-таки в железе дело...

Отредактировано NEFFZZ (2008-03-05 00:42:48)

28

Да поэксперементировал, почитал и понял что скорее всего это звуковуха, читал что у creative большие задержки( Надо будет попробывать другую прогу.

29

NEFFZZ
Если будет не лень.. распиши как сводить голос от начала и до конца,  по крайней мере в той проге в которой ты работаешь,  что бы человек что только начал этим заниматся легко понял что это не сложно...
Знаю долго,  но что делать,  жизнь такая..
я просто сводить не умею.. =(

30

ДиС Трой написал(а):

NEFFZZ
Если будет не лень.. распиши как сводить голос от начала и до конца,  по крайней мере в той проге в которой ты работаешь,  что бы человек что только начал этим заниматся легко понял что это не сложно...
Знаю долго,  но что делать,  жизнь такая..
я просто сводить не умею.. =(

По-моему, не совсем корректный вопрос. Невозможно сказать точно, как сводить голос, да и вообще, как сводить трэки. Всё делается на слух и зависит то, с каким качеством записанно (к примеру, голос). ведь при обработке голоса, ты можешь запулить на дорожку как все эффекты, которые тебе предоставляют возможности твоей проги, так и один-два (предположим, DeEsser и Компрессию), ну и панаромирование, например. А в целом, все зависит от твоего слуха и твоих пристрастий к звучанию.
а вообще, я не настолько крут, чтобы учить, как правильно сводить - я же писал, что доверяю сведение своему звукоинженеру. Я пока только учусь, но и он мне всегда говорит: "Делай на слух". К тому же таким образом, слух развивается....

31

NEFFZZ
спасибо ) хорошие слова!

32

ДиС Трой написал(а):

распиши как сводить голос от начала и до конца,  по крайней мере в той проге в которой ты работаешь,  что бы человек что только начал этим заниматся легко понял что это не сложно...

Если тебе это поможет, немного о тембровой коррекции вокала:

Грубо говоря, спектр голоса можно разделить на три основных полосы, соответствующих главным речевым компонентам – основе, гласным и согласным.
Область голосовой основы расположена на довольно ограниченном участке спектра – приблизительно между 125 и 250 герцами. Основа позволяет нам определить – кто именно говорит, и поэтому, правильная передача её является неотъемлемой часть качественного звука.
Проводящие наибольшую голосовую энергию гласные занимают полосу 350 до 2000 герц. Согласные же, расположенные на участке от 1500 до 4000 герц, обладают небольшой энергией, но зато являются основной составляющей разборчивости голоса.
К примеру, на участок от 63 до 500 герц приходится около 60% всей энергии голоса, но он всего лишь на 5 % влияет на разборчивость. Область 500 – 1000 герц обеспечивает 35% разборчивости, в то время как на диапазон от 1 до 8 килогерц приходится 5% от энергии и 60% от разборчивости.
Уменьшив уровень составляющих низкочастотной части спектра и увеличив уровень в диапазоне от 1 до 5 килогерц можно существенно увеличить разборчивость и ясность голоса. Вот несколько возможных последствий грубого тембрового вмешательства в звук:
поднятие АЧХ на участке 100 – 250 герц делает вокал гулким;
вырезание участка 150 – 500 герц порождает пустоту, неосновательность;
уменьшение уровня на участке от 500 до 1000 герц влечёт за собой излишнюю жёсткость;
поднятие части спектра около 3 килогерц несёт жесткую металлическую гнусавость;
уменьшение усиления в полосе от 2 до 5 килогерц приводит к общему снижению разборчивости, делает звук безжизненным;
поднятие участка от 4 до 10 килогерц приводит к свистам и появлению “звукового песка”.

Следствия тембровой коррекции вокала:
Во всех случаях для уверенного управления тембром лучше всего использовать эквалайзер с регулируемой параметрикой.
80 – 125 герц Придание чувственности певцам, поющим в басовом регистре.
160 – 250 герц Звуковая основа.
315 – 500 герц Очень важно для качественного звука.
630 – 1000 герц Важно для естественного звучания. Чрезмерное поднятие приводит к получению “телефонного звука”.
1250 – 4000 герц Артикуляция вокала, манера исполнителя.
5000 – 8000 герц Очень важно для разборчивости.
1250 – 8000 герц Придают чистоту и ясность.
5000 – 16000 герц Чрезмерное усиление приводит к сыпучему, свистящему звуку.
Слишком сильное увеличение уровня на участке 200 – 400 герц приводит к маскировке согласных, таких как “м”, “б”, “в”. Слишком сильное увеличение уровня в диапазоне 1000 – 4000 герц приводит к быстрому утомлению слуха. Вокал можно слегка осветлить, подняв в районе 3 килогерц, одновременно уменьшив усиление на этой же частоте у всех инструментов аккомпанимента.

33

Сегодня накопал на одном из украинских порталов: там тип расписывает, как сводит трэки (в Сонаре), но нихера не объясняет. просто, типа перед фактом ставит, мол, так и так:
http://rap-portal.org/index.php?showtopic=1972

34

+1 мужик,  буду трезвы прочту подробно.!!! спасибо!!!

35

Не за что. Делюсь тем, что есть.

36

Надо попробовать, а то голос басит плохо разобрать можно ... А какими ещё фильтрами типа как в Аудишн 1.5 можно голос обработать, для чёткасти звучания капы, кроме аквалайзера??? Многие делают нормализацию как запишут акапелу... Вот вопрос с какими параметрами делать нормализацию? По каналам, Децибелам, надо ли оно вобще нормолизировать, или хватит аквалайзера?...

37

поробуй добавить слегка Delay и (или) Reverb(waves)

38

Кэп написал(а):

поробуй добавить слегка Delay и (или) Reverb(waves)

Не понимаю, как Delay может четкости добавить?

39

Brazil написал(а):

А какими ещё фильтрами типа как в Аудишн 1.5 можно голос обработать, для чёткасти звучания капы, кроме аквалайзера???

Не знаю, как там это в Аудишн и других прогах называется, но звукоинженер, с которым я работаю иногда, использует для голоса следующее (в Лоджике):
Fat EQ, Low cut, Compress и DeEsser (это в том порядке, как он их ставит на дорожку с голосом). Это как бы стандарт у него, а дальше уж от индивидуальных желаний и самого трэка.

Отредактировано NEFFZZ (2008-03-19 01:37:06)

40

NEFFZZ написал(а):

то же касается альбома в целом - мастеринг альбома - подгон всех трэков под одно ровное звучание, чтобы все было с одинаковой громкостью

А на альбоме прямо в момент нарезки установить уровень и все трэки нормализуются под один уровень громкости...
:idea:


Вы здесь » ФОРУМ ПЕРЕЕХАЛ НА САЙТ EASTOK.INFO » Пишем Музыку, Учим Музыку » Обмен опытом, плагины, сведение и всё что с этим связанно!