СТУДИЙНЫЕ ИСТОРИИ: КАРАНДАШ
Карандаш рассказывает, как устроена его студия, что за аппаратуру он использует и откуда режет сэмплы. Вопросы приветствуются.
Я пишу в основном сэмплерную музыку и стараюсь работать с материалом конца шестидесятых, середины восьмидесятых. Причем, не имеет значения, какой это стиль музыки. Но наиболее любимы мной регги, соул, блюз и рок этой эпохи. К примеру, на данный момент плотно засел за произведениями Джорджа Дюка, Лютера Вандросса ну и... вот Стилли Дэна дискография сейчас распакована.
Весь материал, из которого можно выжать что-то свое, я оцифровываю в 24 бита и 48 000 килогерц. Этот формат необходим для корректной работы с плагинами в Cubase, чтобы не растерять и без того неважное (как правило) качество исходника.
Далее идет создание болванки бита, не скрою, ЧТО ИНОГДА ИМИ СЛУЖАТ РИСУНКИ АМЕРИКАНСКИХ БИТОВ.
Под сделанную "под копирку" болванку я начинаю крошить непосредственно авторское произведение тридцати-сорокалетней давности. Наиболее удобная для этих средств программа - Vegas. Она крайне приятна в смысле серфинга и cut-mix композинга, так-как изначально создавалась для озвучки видео. Поэтому в ней очень просто из любой "Туры-руры-ру-та-та" получить "Та-та-ру-та-та руры".
Весь TimeRemap или TimeStrech делается предварительно в Cubase (наиболее корректно), Noise Reduction и FreeFilter в Audition (признанный лидер в очищении шумов и фильтрации) После получения различных лупов и вариаций этих лупов они снова перекочевывают в проект с битом в Cubase. Там бит доводится до сэмпла, то есть добиваются или переставляются бочки, снэры, хэты, перкуссии так, чтобы новое произведение было органичным. Далее начинается плотная работа с VST-инструментами (биты я тоже бью ими), аранжировки, басовая партия, скрипочки и прочее, прочее, прочее.
Заканчивается все работой над сведением, которую проще не объяснять, а просто перечислить аппаратную часть моей студии. Мощный PC с 4гиг оперативной памяти и современным 4-ядерным процессором Intel (до Apple я не дорос финансово).
Midi-клавиатура Fatar. Почему Fatar? Потому что они производят механику для Коргов и Ямах и считаются лучшими midi-клавами в мире.
Мониторы ближнего поля Alesis M1 Monitor One Active - мониторы выбирают под себя. Все. Эти мне нравятся очень в своей ценовой категории, бас конечно в них очень трудно отстроить, но у меня ведь несколько комплектов
Мониторинг дальнего поля - Tannoy Arena - просто очень качественная акустика премиум класса, слушаю на ней финальный микс. И еще для проверки на вшивость у меня есть комплект акустики SVEN с сабом и функцией 3D (панорамное звучание - звук вокруг) - идеальный "спасательный круг" для любого звукача. Отслушивать всю стереобазу (нет ли перегрузов по балансу, например голос существенно тише инструментала из-за сочетания моно-стерео) и проверять серединку баса на перегрузы самое то. Такое говно есть на всех проф студиях, где я бывал. На то и говно, чтобы подчеркивать блеск золота.
Так, с мониторингом рассказал. Далее: Звуковуха - ECHO Gina 3G - нормальная звуковая карта, без нареканий.
Но мне доводилось на своем компе работать неделю с RME ... это скажу я вам... короче RME - дорого, денег нет. И так весьма неплохо.
Кроме непосредственно написания занимаюсь сведением, поэтому комната "зашумлена" плотными занавесками из Ikea - очень плотными. Самый дешевый и практичный способ для малогабариток, судя по видео и у Рика Рубина подобное дома, и у французской тусовки BOSS. А это показатель.
На этом все, всех секретов не выдаю. Вопросы смело можете задавать в комментариях к моему блогу.
Новость взята с rap.ru