Тут будут приведены примеры людей, как выработывают дыхалку, я взял это с разных форумов.

В работе (как вокалиста, так и диктора) важно не умение задерживать дыхание, а наоборот - важено то, как ты умеешь выдыхать. Дыхание должно быть ровным (этого и нужно добиваться). Расходорвать воздух нужно бережно, чтобы к концу предложения не давиться.
Меня учили следующему упражнению: в течении 10 секунд делаешь вдох , потом задержка 4 секунды, далее выдох. Нормальным считается, если выдох 15 секунд и более. Опять же не нужно давиться. Если чувствуешь, что дыхание заканчивается, то просто повторяй цикл.
Сперва будешь задыхаться, потом попрет. Читать будешь ровнее. =)

У меня были недоразвитые легкие (как оказалось при проверке в военкомате). Потом у меня было одно тяжелое заболевание с серьезными осложнениями на центральную нервную систему. Когда я начал заниматься музыкой (как любитель), то учился петь и играть на разных инструментах. Просто из интереса. Конечно на сценическом уровне я освоил только вокал, бас и акустическую гитару, но зато в студии могу записать с полтора десятка инструментов и теперь мне это очень кстати.
А в ту пору дошла у меня очередь до кларнета. Этот инструмент требует немало воздуха, которого у меня совершенно не хватало... но я дул и дул. Причем замечу что выдувание происходит медленно через сжатые губы. Так вот примерно через год, когда я уже мог довольно прилично играть на кларнете, то вдруг заметил что петь мне стало намного легче и при очередной медицинской проверке врачи удивились что у меня в деле написано что легкие недоразвитые - они оказались выше нормы... Но самое интересное что мои проблеммы с нервной системой тоже пропали. Потом я вычитал что в методы йогов по регулированию работы нервной системы входит медленное выдыхание через сжатые губы...
Так что могу посоветовать купить какой-нибудь духовой инструмент. Польза будет двойной!

Важно уметь не просто что то задерживать, или контролировать. Важно добиться определенного режима работы мышц в теле. А если сказать 5-ым ученикам: - "Мы сегодня будем стараться не растерять дыхание" - то через 10 минут, у Васечкина зажмется горло, у Петрова зажмется грудная клетка, Сидоров будет напрягать лопатки, Рабинович зажмет живот, а Присыпкин ничего не зажмет, но петь все равно не будет.
Все ищут ответ на вопрос "как?" - Везет тем кто попадает к хорошим педагогам.
Но ясно одно - никаких результатов не дает установка на следствие, типа - не терять воздух. Ведь это уже следствие - а тут с причиной разобраться надо. Обычно причина правильного дыхания - правильное положение тела + опора + отсутствие зажима + какие либо дыхательные приемы - причем вариантов много. Как этого добиться? Смотри пункт о хороших преподавателях.....

...добавлю, что выдыхать лучше не на свечку, а взять листик бумаги взять за краешек и дуть на него, чтобы лист не качался.
Но особенно для репа рекомендую прыгать на скакалке читая какойнить текст (стих, песня, просто "лабуда") НО (!) читать его нужно распевая на одной ноте. Чем длиннее фраза тем лучше. Каждые 4 слова поднимай по тону. На первые разы двигайся в пределах квинты вверх и вниз. Тут не важно качество произносимого, важно контролировать внутренние мышцы, мышцы диафрагмы. Не бойся за горло не сорвёшь (Градский перед концертом распевается одной свей верхней нотой на опоре - и на сцену).
Когда весь организм пытается держать баланс в прыжке, лёгкие того и наравят хапануть порцию - другую воздуха ты заставляешь мышцы работающие на дыхании работать на себя. Я надеюсь ты знаешь о элементарщине типа "в вокальном дыхании бронхи, лёгкие не учавствуют" "при дыхании ключица должна оставаться на месте" "не нужно при вздохе набирать весь объём" "дыхание должно быть нижнерёберным - "животом""?

Есть очень полезный и правильный метод. Называется комплекс дыхательных упражнений Стрельниковой. Рекомендую всем певцам. При правильном обучении способствует развитию дыхания нижней частью легких т.е. при помощи диафрагмы. Что собственно и является постановкой дыхания, а она в свою очередь основой постановки голоса. Найти можно в любом книжном магазине в медецинской литературе. Можно попробовать погуглить.
Удачи!!!

Расслабляешься. Берёшь уверенно животом воздух(чтобы он вперёд выпучился) и говоришь долго букву "С" или "Ф". Живот должен быть как медленно сдувающийся шарик, т.е. он сдувается (прессом нажимаешь), но и сразу всё не улетучивается, стенки живота подпирает внутреннее давшнеие впротивовес(диафрагма удерживает). Ещё можно в это время (выдоха) представить -будто ты вдыхаешь. Для начала должно выходить 20-30 секунд. Это время можно довести до 1.5 минуты.
2-3 раза и отдыхаешь. С тренировками должно выработаться правильное дыхание, и можно будет чесать целые обзацы)))

По поводу исправления не правильного дыхания могу посоветовать пение лёжа.
Объясню почему: в лежачем положении нет возможности произвольно двигать грудной клеткой, плечами и т.п. В результате чего хотите вы или не хотите вы будете использовать диафрагму (в области верхнего пресса живот будет надуваться).
Пойте лёжа как можно чаще. Ваши мышцы запомнят движения и вы сможете точно так же петь уже в любом положении.
Приём мне посоветовала знакомая-преподаватель, за что ей огромное спасибо.
Конечно, каждому своё, но это это очень помогло!

Пока сам ещё это не читал.