Ответы на 28 самых популярных вопросов 2006-2007 гг.
Данный выпуск «территории» будет построен как сборник ответов на ваши вопросы, коих поступает достаточно много. Что вам предлагается сейчас в рамках шестого выпуска «территории» на 3DNews? Это выжимка из самых популярных вопросов за 2006 - начало 2007-го годов. Ответы, естественно, на данный момент пишутся заново исходя из того, как ситуация складывается в данный момент.
Популярность определялась достаточно простым образом: если тема повторялась более пяти раз, то один из вопросов из нее попал в данный материал. Ведь не секрет, что пишет очень малый активный процент читательской аудитории, а подобный срез волнующих тем является как бы зеркалом общих интересов. В общем, не будем долго дискутировать на эту тему.
Итак, вопросы, на которые вы найдете здесь ответы:
Ноу-хау со снятием корпусов дешевых колонок…
Глюки Creative X-Fi…
Можно ли подключить четыре колонки к 5.1 и слушать объемный звук?
Порекомендуйте звуковую плату (USB, PCI) за 200-300 у.е.
Есть ли смысл в приобретении многопроцессорного РС для работы со звуком?
Как сделать трансляционную систему?
Есть ли какие-нибудь хорошие программы для обучения игре на инструментах?
Может ли старая советская акустика (типа Амфитон или Радиотехника s30, s90) соперничать с системами 2.0, которые сейчас есть на рынке?
Недостатки русскоязычных алгоритмов «текст-в-речь»
Как удалить вокал из готовой композиции (МР3-файла)?
Гитара и компьютер. Что нужно еще?
Какие есть отдельные VST-плагины для бас-гитары?
Иногда бывает, мои колонки гудят в прямом смысле слова…
Как выбрать MIDI-клавиатуру?
Покупать ребенку пианино или сделать что-то на базе компьютера?
Улучшение звучания при воспроизведении МР3-файлов…
Какие есть программы для преобразования нот с бумаги в цифровой вид?
Можно ли автоматически отсэмплировать старое пианино?
…посоветуйте хорошие (в первую очередь по звучанию) наушники для MP3 плеера (капельки)
Возможно ли программными средствами определить "подлинный" битрейт композиции?
… после обновления ПО старые файлы нормально не открываются. Что делать?
Озвучивание компьютерных игр…
Стоит ли покупать 5.1-наушники?
У меня кодек АС’97, стоит ли мне покупать дополнительную звуковую плату за 20-30 у.е.?
…во время записи в наушниках звук один, а в файле совсем другой…
Где-то слышал, что мелодии для инструментов можно просто напевать или наигрывать на гитаре, а потом это преобразуется в MIDI-ноты…
Что такое «ламповые» микрофоны? Никак не могу понять, что там делает лампа…
на радио песни не берут, объясняя разными причинами…
Звуковые «мифы о страшном».
Поехали…
Спасибо за Ваши всегда интересные публикации. Прочитал на одном из форумов, что для улучшения звука обычных компьютерных колонок, нужно снять заднюю стенку корпуса. У меня обычные пластмассовые колонки, купленные на рынке за 20 у.е. Я снял с них крышки, и что Вы думаете? Зазвучало лучше!!! Опубликуйте, пожалуйста, этот совет своим читателям, прокомментируйте…
Диффузоры электромагнитных динамических головок работают как в прямую, так и в обратную стороны. В профессиональной и хай-энд технике это часто учитывается, сзади динамиков предусматриваются специальные воздуховоды. Фазоинверторы рассчитываются так же исходя из этого принципа.
Что касается дешевых акустических систем, особенно компьютерных, то меня часто не покидает ощущение того, что они и вовсе никак не рассчитываются, а просто берутся динамики у производителя по соседству и устанавливаются в пластмассовые формы, придуманные дизайнерами. Позади динамиков обычно просто ставят заглушку. Например, один мой знакомый при тестировании дешевых колонок очень растерялся, когда, открыв корпус, обнаружил там отходы производства мягких детских игрушек. Естественно, он об этом не написал, поскольку «джинсой» занимался, и предпочел рассказать читателям о красоте упаковки. Данный случай является экстремальным, но не таким уж и редким.
То есть, если вы открыли корпуса и считаете, что звучание стало лучшим, то слушайте так, как нравится лично вам.
Купил недавно Creative X-Fi. Никогда не видел столько глюков. Постоянно приходится переустанавливать драйвера, звук может исчезать воспроизводиться с искажениями. Несколько раз переустанавливал XP-шку. Но потом поработает чуть-чуть и начинается свистопляска. Скажите, может проблема в совместимости с другими устройствами? У меня стоит ТВ-тюнер Behold TV 507 RDS, CD-чейнджер с ИК-ДУ…
Вполне возможно, что вам попалась старая X-Fi, а материнская плата на чипсете nForce4, между которыми есть несовместимость, что было отмечено даже Creative в конце 2005 года. А так, других таких серьезных проблем с этими платами я не встречал.
У меня четыре обычные колонки, можно ли их подключить к 5.1 и слушать пространственный звук?
Любой декодер 5.1 должен предоставлять возможность перекодирования на моно, стерео, квадро и т.п. Это заложено в самой сути стандарта от Dolby. Если у вас такового нет, то достаточно будет направить три колонки на фронтальные каналы (правый, центр, левый), а к четвертой подключить один из surround-каналов.
Порекомендуйте звуковую плату (USB, PCI) за 200-300 у.е. для домашней студии, но так чтобы качество было… и надолго хватило.
Это очень частый вопрос, даже очень частый. Дело в том, что звуковых устройств (плат, внешних интерфейсов) в этом ценовом диапазоне достаточно много. USB и Firewire варианты при одинаковой цене с PCI могут несколько проигрывать по рабочим характеристикам или количеству каналов, но вместе с тем, они очень удобны с точки зрения функциональности и коммутации. В частности, в них обычно предусмотрены XLR/TRS разъемы, что очень удобно при подключении музыкальных инструментов и микрофонов, также есть отдельный выход на наушники обычно с регулятором уровня громкости.
С другой стороны, стоит отметить один важный момент, а именно предстоящий приход Windows Vista, поэтому при выборе устройства нужно внимательно посмотреть и на его производителя, потому как он впоследствии может отказать в драйверах, закрыть это подразделение и/или заняться чем-то другим, более перспективным. Поэтому смотрите на тех производителей, которые уверенно держаться на рынке.
Со всех изложенных позиций, я бы мог только рекомендовать Focusrite Saffire или же верхнюю ценовую линейку Creative X-Fi, а дальше выбирайте сами.
Да, кстати, на повсеместный переход к Windows Vista маркетологами отводится примерно два-три-четыре года, тут стоит подумать еще и над тем, будут ли через этот промежуток времени использоваться PCI-слоты. Сейчас кажется, что они будут всегда, но также казалось, когда убрали ISA, заменили разъемы для подключения клавиатуры с DIN-5 на PS/2. Сейчас из продажи уходят флоппи-дисководы, следовательно и этот стандарт может скоро исчезнуть. Останется ли PCI через три года? Это спрогнозировать трудно.
Есть ли смысл в приобретении многопроцессорного РС для работы со звуком?
Нет. Многопроцессорные решения являются узкоспециализированными, развиваются не так быстро как обычные технологии — процессоры, материнские платы и т.п. К тому же очень редкое звуковое ПО поддерживает работу с многопроцессорными решениями, плюс требуются специальные драйвера для аудио-устройств. То есть, тут больше проблем, чем реального прироста производительности. На данный момент есть множество других стандартных решений, чтобы увеличить эту самую производительность. Самый явный из них — использование нескольких системных блоков для распределения нагрузки, связь между которыми делается за счет цифровых входов/выходов аудиоплат и специального ПО типа brainspawn forte или же уже готового комплекса V-Stack. То есть, к примеру, первый системный блок считает сведение в главном мультитреке, а на втором установлены VST-инструменты и плагины, которые в режиме реального времени ведут обработку проходящих сигналов. Проблемы с задержками устраняются путем специальной настройки ASIO-драйверов. Примерно такие же комплексы можно сооружать используя возможности обычных мультитрековых программ, в которых есть потрековое (или подгрупповое) направление на различные выходы аудиоинтерфейса и прямой мониторинг входов.
Кристофер, я работаю системным администратором. Задался целью сделать на фирме единую трансляционную систему (12 комнат, два этажа). Как это вообще делается, можно ли управлять всем с компьютера, как подключить микрофон, какие колонки потребуются, подойдут ли обычные или автомобильные, какая максимальная дальность проводки, какие нужны провода?... и т.д. и т.п.
Как системному администратору вам гораздо проще создать сетевое локальное радио нежели создавать трансляционную систему. Почему? Объясню. Трансляционные — это отдельный специфический класс акустических систем, требующий специального оборудования и расчетов при проектировании. В число основного оборудования входят: микшер-усилитель и пассивные колонки (обычно со встроенными трансформаторами, что обеспечивает снижение потерь при получении сигнала с больших расстояний). Передача сигнала от микшера-усилителя к колонкам происходит на различных уровнях напряжения, которые выбираются исходя из стандартов, заложенных производителями оборудования. Так это может происходить на уровнях 50, 60, 70, 100, 110 и т.п. вольт.
Профессионально рассчитанные трансляционные системы отличаются от непрофессиональных тем, что в них дополнительно высчитывается равномерность звукового поля. То есть, если мы говорим, например, о магазине, то покупатель перемещаясь по его площади не должен ощущать перепадов в громкости, чувствовать себя комфортно. Это отличается от того, что вы можете встретить где-нибудь в метро или на вокзале, когда люди шарахаются от динамиков во время объявления чего-либо. То есть, на самом деле все не так просто, причем расчеты профессиональных систем практически всегда носят чисто индивидуальный характер, то есть исходят от геометрии помещения, препятствий, расположения оборудования, пожарной и охранной сигнализаций.
Как плюс такой системы стоит выделить возможность использования любых источников, будь то компьютер, микрофон, CD-плеер, FM-тюнер и т.п. Как минус — все работает в моно. Стерео, конечно же, можно сделать, только в этом нет необходимости. То есть, трансляционные системы являются некими переходными от вокзального рупора до правильно рассчитанных акустических систем в рамках помещения.
Есть ли какие-нибудь хорошие программы для обучения игре на инструментах. Например, на гитаре или пианино?
Насчет гитар рекомендую использовать видеоуроки, которые продаются как на СD, так и на видеокассетах. Их очень много в интернете, причем от самых именитых мастеров. А для фортепиано есть прекрасная программа разработки Voyetra, и называется она Teach Me Piano. Адрес сайта — wwwvoyetra.com. Плюс к этому рекомендую не выбрасывать на пыльную полку традиционную систему музыкального образования.
Вопрос по акустике. Может ли старая советская акустика (типа Амфитон или Радиотехника s30, s90) соперничать с системами 2.0, которые сейчас есть на рынке?
Знаете, я, наверное, сейчас подниму некоторую волну возмущения среди любителей, но выскажу лично свое мнение. Нет, конкурировать данная техника с современными акустическими системами не может, иначе в домашних и проектных студиях бы сейчас повсеместно стояли s90, а не какие-нибудь Behringer, KRK, Dynaudio, Microlab, M-Audio, JBL, Genelec и т.п. Сейчас применяются новые модификации электродинамических головок, предусмотрена другая схемотехника, внедрено множество новых технологий плюс магнитное экранирование, также практически везде используются новые современные материалы и для корпусов в том числе.
Высказывалось мнение о том, что программы «текст-в-речь» не имеют смысла. Объясните…
Сказав о неперспективности этого направления, я имел в виду русскоязычные варианты данных программ. Все дело в том, что в нашем языке очень много зависит от интонации, а также от расстановки ударений. Большое количество слов имеют одинаковое написание, но при различных ударениях совершенно разный смысл. Классический пример — «стОит» и «стоИт», «свЕдения» — «сведЕния». В принципе, эти программы сейчас подобны автоматическим переводчикам, превращающим осмысленный текст в набор слабо структурированной информации.
Караоке-файлы - дело хорошее, да вот беда: никто не спешит переводить новые песни исполнителей в караоке формат. Может будет проще найти мр3-файлы, вырезать из них голос исполнителя и в таком виде сохранить.
Алгоритмы «вырезания» голоса из фонограммы практически всегда подразумевают одно и то же — удаление панорамного центра, где, как считается, должен находиться вокал. Каким методом это делается? Вычитанием правого канала из левого или наоборот. Фактически это можно осуществить, перевернув фазу одного из каналов, а потом произвести их (каналов) сложение. Данный метод не является оптимальным, да и трудно вообще в этой области придумать что-то оптимальное. Иногда помимо удаления панорамного центра производится специальная эквализация, с помощью которой вырезаются (понижаются) частоты в диапазонах около 1-3 КГц.
Хочу приобрести электрогитару, и играть на ней. Но после чтения соответствующей темы на одном из форумов появилось убеждение, что необходим комбик. Однако статья ваша про программку какую-то гитарную заставила меня усомниться. Итого: можно ли играть в линейный вход компьютера без сильных последствий для психики? Видел в журнале "Планета Земля" гитару с USB выходом, выходом на наушники, встроенным процессором и ценой в 150 уе... какое ваше мнение о такой технике (цена подозрительно низкая)?
Для работы с компьютером достаточно обычной (не USB) гитары и специального ПО, в котором эмулируются кабинеты, комбики и примочки. К таковому относятся IK Multimedia Amplitube, Native Instruments Guitar Rig, Line6 GearBox. Это я перечислил лучших. То есть комбик вам не нужен, хотя, как вы понимаете, понадобятся мониторы (акустические системы) ближнего поля.
Если у гитары есть USB выход, это значит, что в ней имеется встроенный АЦП. Внимательно посмотрите на его характеристики, поскольку в большинстве случаев можно встретить 16 бит/48 КГц/стерео. Этого мало.
Да, и вообще просто электрогитара за 150 у.е. — это уже настораживает.
Какие есть отдельные VST-плагины для бас-гитары, потому что сейчас перебиваемся спецпресетами в Guitar Rig 2? Может, есть какие-то плагины, действительно необходимые под данный инструмент, о которых стоит обязательно знать?
Да, это IK Multimedia Ampeg и, опять же, новинка от Line6 — GearBox plug-in, где есть часть пресетов от знаменитой Bass POD.
Иногда бывает, что мои колонки F&D SPS-757 гудят в прямом смысле слова. Звуковая карточка Creative Audigy 4. Я думаю, это происходит после того, как я поработаю с дискетой. Подскажите, пожалуйста, как от этого избавиться. В чем причина, как этого избежать ?
Данная проблема может локализовываться в двух местах — материнской плате или звуковой (колонки в счет не берем). Хотя, не исключен случай, когда у вас привод CD-ROM соединен шлейфом со звуковой платой, и само гудение может происходить оттуда. Отключите этот провод, в принципе, он и вообще не нужен обычно. Если баг не исправился, то…
Далее, переставьте плату в другой PCI-слот. Если гудение опять имеет место, попробуйте установить другую плату (попросите у друзей), проверьте, ведет ли она себя также. Ну… и делайте выводы.
Дело в том, что практически все комплектующие для РС наших современников собираются сами знаете где, а разбежка в качестве там может быть очень большой.
Собрался я приобрести midi-клавиатуру для работы с Cubase и VST-плагинами. По каким параметрам ее выбирать, на что обращать внимание? Да и собственно где ее купить можно?)
На 3DNews по этому поводу вышел специальный материал «Наушники и MIDI-клавиатуры. Как выбирать…». Там вы найдете ответы практически на все вопросы. Дополнительно к этому материалу могу добавить, что в последнее время компьютерщики очень полюбили MIDI-клавиатуры-малышки, т.е. на 2,5 октавы. Лично мне очень понравилась Behringer U-Control.
Дочь успешно занимается музыкой по классу пианино. Был взят напрокат у товарища сей агрегат сроком на год, дабы посмотреть, как пойдет дело: вдруг купишь, а дочь забросит через месяц. Однако коль преподаватели говорят, что девочка одаренная, стал вопрос о покупке в вечное пользование. Тут мне и подумалось. Зачем держать дома такую гаргару, если возможно купить электроклавиши? Вопрос только в модели. Основные требования — полноразмерная клавиатура, ну, чтобы по количеству клавиш равнялось близко к реальному пианино. Ну и все это при ограниченном бюджете.
Для того чтобы полноценно заменить компьютерными технологиями реальный инструмент вам понадобятся:
Мощный компьютер, который выдержит мощные программные VST-инструменты уровня Grand Piano.
Полноразмерная динамическая клавиатура (лучше с молоточковым механизмом).
Педали, эмулирующие фортепианные.
Стоить это будет гораздо больше, чем обычный инструмент, пусть даже подержанный и немецкий.
Поэтому думайте. У компьютерного варианта есть несколько преимуществ:
Все может не ограничиваться одним лишь фортепиано.
Ребенок может работать в наушниках, не мешая ни вам, ни соседям.
Ребенок научится работать с компьютерными программами, то есть быстро освоит компьютер на уровне пользователя.
Но, если вы поскупитесь, и купите более дешевую клавиатуру с другой динамикой нажатия и соответственно откликом на него, то у ребенка появятся трудности при общении с реальным инструментом. А это проблемы на концертах и т.п.
Хочу спросить, не знаете ли вы программы для улучшения звучания музыкальных файлов (песен), желательно для формата MP3. У меня колонки с сабом SVEN SPS-820. На качество звучания колонок я в принципе не жалуюсь. Я в Сети такую программу не нашел. Вот и решил обратится к вам за помощью. И еще у меня такой вопрос: какие бы вы посоветовал колонки с сабом для дома в пределах $100?
Для улучшения звучания к WinAmp есть множество различных плагинов, достаточно вам повращаться в «этой тусовке», и вы сами все узнаете во всех подробностях. Наиболее популярными до сих пор остаются DSP FX, хотя есть много других подобных. Данное «улучшение» носит субъективный характер. Объясню почему. Дело в том, что после финальной обработки и мастеринга фирменные треки звучат так, как они должны звучать. То есть, проблема не в улучшениях программной части, а в улучшении аппаратной, тех же мониторов. Сжатие в МР3, хоть я компрессию с потерями не приветствую, но все же с большим значением битрейта они звучат не так уж и далеко от оригинала.
Насчет 2.1 до 100 у.е… Сложный вопрос. Мне кажется, что за такую цену нормальную акустическую систему найти очень трудно. Тут даже следует ориентироваться не на 2.1, а на 2.0.
Какие есть программы для преобразования нот с бумаги в цифровой вид?
SharpEye считается лучшей в данном сегменте.
… в моем доме стоит старое немецкое пианино, звучит классно, только разваливается. Хочу его отсэмплировать. Читал, что это можно сделать автоматически с помощью программ, назовите, какие нужно…
Программы автоматического сэмплинга работают по следующему принципу:
Подают на внешнее (или внутреннее программное) устройство MIDI команду на воспроизведение ноты.
Производят запись с аналогового или цифрового (если он есть) аудио-выхода. И так нота за нотой. В случае сэмплирования программных синтезаторов запись производится на программном же уровне.
Ваше пианино не имеет MIDI-интерфейса для управления, поэтому, если вы хотите, то сэмплируйте его вручную, но это долгий процесс и требует определенных навыков.
… вопрос банально простой, но всё же: посоветуйте хорошие (в первую очередь по звучанию) наушники для MP3 плеера (капельки).
Сам вопрос требует длительного ответа с перечислением технологий, конструкторских решений. Чтобы быть кратким, скажу, что обычно в этом сегменте, чем дороже устройство — тем оно лучше. Не забывайте и о том, что не только наушники отвечают за звучание, на него влияет и схематика самого плеера.
Возможно ли программными средствами определить "подлинный" битрейт композиции?
Пояснения: у вас есть две совершенно одинаковые по своим атрибутам композиции. Но, одна снята с аудиодиска в мр3 320 kbps, а вторая нехорошим дядей переконвертирована из mp3 192 kbps в mp3 320 kbps. Необходимы именно программные средства, так как нет хорошей акустики.
Ответ: нет, нельзя. Можно только гипотетически или субъективно на слух при сравнении фирменного оригинала и той записи, что вам досталась. Дело в том, что помимо того, что есть lossy-компрессоры (с потерей качества), есть еще и различные кодеки, каждый из которых использует свою алгоритмическую базу. Загонять в программный код все специфики работы таких кодеков для дальнейшей идентификации их использования — дело трудоемкое и финансово не совсем оправданное (сколько людей купит такую программу?).
У нас своя группа, на протяжении нескольких лет писали альбом в домашний компьютер, потом один кадр (новый звукорежиссер) обновил весь софт. Теперь мы не можем открыть нормально старые файлы…
Ищите старую версию программы.
Кристофер, я знаю, что ты озвучивал игры. Расскажи, пожалуйста, как и чем обрабатываются голоса персонажей, а то у нас есть проблемы. Есть ли какие-нибудь специальные эффекты или уже готовые программы для этого?
На 3DNews был материал «Озвучивание компьютерных игр. Теория и практика», где очень много рассказано подробно. В дополнение к нему, касаемо данного конкретного вопроса могу сказать, что очень многое зависит от подготовительного периода. Ведь не секрет, что для каждого персонажа в играх предусматривается их характер сценаристом или человеком, который отвечает за данный вопрос. После этого подбираются актеры, которые производят озвучку персонажей. Запись должна происходить на профессиональной студии. Потом, если это необходимо, идет этап обработки с помощью эквалайзера и различных процессоров. Вам может подойти и iZotope Spectron, и Camel Phat3, и так далее. Все зависит от поставленной задачи. По окончании этой работы производится финальная обработка, в итоге которой вы выстраиваете в ряд все голосовые фрагменты для всех персонажей и следите за тем, чтобы они слушались с одинаковой громкостью.
Расскажите, пожалуйста, о 5.1-наушниках. Стоит их покупать или нет? Прочитал много обзоров, но так и не понял, хорошие они или плохие? На какую фирму стоит обратить внимание?
То, что слышал я из этой сферы мне очень понравилось — объем есть, ощущение 5.1 натурально. Данные устройства скоро плотно придут в индустрию, просто сейчас они проходят этап становления. Причем изобретения новых конструкций в этой области стали появляться достаточно часто и от именитых марок, занимающихся выпуском профессионального оборудования. То есть, очень скоро это все к нам придет. А на пользовательском рынке эти технологии востребованы уже очень давно. И не забывайте, что наушники 5.1 могут прекрасно работать в стерео-режиме, то есть они многофункциональны.
У меня кодек АС’97, стоит ли мне покупать дополнительную звуковую плату за 20-30 у.е.? Возрастет ли качество?
Кодеки АС’97 достаточно часто выходят из строя, зачастую это вообще первый элемент, который отказывает в материнской плате. Поэтому звуковые карты за 20-30 у.е. пользуются спросом. Насчет качества могу сказать, что разницы нет.
Плата X-Fi, при записи гитары в WaveLab уровень получается очень слабым и я заметил такую неприятную вещь, во время записи в наушниках звук один, а в файле совсем другой. Как вы думаете, в чем тут дело? Неужели в X-Fi?
Вы сами и ответили на свой вопрос. В окне-панели записи WaveLab есть точка срабатывания Threshold, уровни ниже которой ассоциируются с шумом, поэтому и не записываются. Выбирая низкий уровень записи, вы теряете часть полезного сигнала, от чего может происходить разница между вашими реальными ощущениями и тем, что фиксируется на жесткий диск.
Где-то слышал, что мелодии для инструментов можно просто напевать или наигрывать на гитаре, а потом это преобразуется в MIDI-ноты…
Да, так многие делают. Наиболее эффективно сие будет происходить в программе Celemony Melodyne, которая не только определит сами ноты, но и в случае необходимости подравняет фальшивые моменты.
Что такое «ламповые» микрофоны? Никак не могу понять, что там делает лампа… В нее поют что ли?
Конденсаторные микрофоны, имея такой огромный плюс как повышенная чувствительность, обладают недостатком — сигнал с обкладок конденсатора получается очень слабым. Его нужно усиливать, для чего собственно лампа и используется. «Ламповый окрас» звучания — это уже следствие.
Моей дочери 15 лет, с детства она мечтала стать артисткой, сама пишет песни, которые мне очень нравятся, но… хоть я раскошеливался на заказы аранжировок, оплачивал студии, мастеринг делали в Москве. Видите, я и терминологию всю выучил. Но на радио ее песни не берут, объясняя разными причинами. Несколько раз прокрутили, и ничего. Помогите советом…
Это письмо далеко не единственное по данной теме. В общем, можно сказать одно: шоу-бизнес — это такой же бизнес, как и любой другой (производство колбасы, мебели и т.п.). Он также подчиняется правилам рынка, его специфики в конкретно заданном регионе. На наши радиостанции нечего «гнать» за их «формат», ведь радио — это тоже бизнес, зависящий от охвата аудитории, а следовательно притока рекламы. Поэтому, если хотите попасть на какую-нибудь радиостанцию, то ее «формат» нужно принять как должное. Это нормально. Ну, и плюс, старайтесь сотрудничать с авторами, композиторами, аранжировщиками, которые уже в ротации и имеют связи в масс-медиа и вообще в кругах шоу-бизнеса. При этом не спешите подписывать первые же предложенные контракты, они могут затормозить ваше развитие и связать руки на несколько лет. Еще хуже, если этот контракт отнесет вас к какому-нибудь «клану». Нужно быть очень осторожным. Плюс к этому вам нужно собрать команду профессионалов (директор, юрист и т.п.).
Делюсь ссылкой… Оказывается в звуке можно делать секретные послания, влиять на человеческое подсознание…
В этой статье изложены основные мифы, которые я сейчас буду развеивать:
«Песнопения дъявола» сыгранные наоборот. Наш мозг все воспринимает и анализирует в режиме реального времени. У него нет перемотки в обратную сторону.
25-й кадр в звуке. Я даже не вижу технически возможного принципа, по которому он может вкладываться.
Послания на ультразвуке. Его человек не слышит. Вполне возможно, что он его воспринимает, но не как голосовое сообщение.
Психоакустика — это дисциплина, изучающая психологию человеческого звукового восприятия, а не воздействие на психику.
Стеганография — это сокрытие сообщений в младших битах wav-файлов. Ничего общего с нашим слуховым восприятием она не имеет, вернее, влияние на него оказать не может.
Ссылку на саму статью не даю, поскольку считаю излишним заполнять ваш светлый мозг всякой ерундой. Единственное скрытое воздействие которое гипотетически можно предположить — это использование костной проводимости (bone conduction) в сочетании с некоторыми технологиями узконаправленных источников звука, выраженными в том, что мощный ультразвуковой сигнал модулируется обычным, а потом при прохождении определенного расстояния в воздушной среде он как бы расшифровывается. В статье этого предположения естественно нет, да и откуда там ему взяться? Во-первых, нужно как минимум быть специалистом, чтобы об этом знать и писать.
Во-вторых, узконаправленные источники звука с данным методом реализации только недавно вышли в свет, а bone conduction-системы вы сейчас можете увидеть лишь в варианте устройств для слабослышащих и на последних крупных выставках по мобильной связи.
Вместо эпилога
На сим завершаю. Кстати, а как вы думаете, какая тема вопросов была самой популярной? Отвечу: как удалить голос из готовой композиции, чтобы сделать минус. Таких писем пришло как минимум около 30.
А режим, в котором я иногда даю ответы, очень созвучен с шуткой, широко ходящей по просторам интернета…
«Объявление: организации требуется водитель.
Требования: профессиональные навыки управления легковыми и грузовыми автомобилями, троллейбусами, трамваями, поездами метрополитена и фуникулера, экскаваторами и бульдозерами, спецмашинами на гусеничном ходу, боевыми машинами пехоты и современными легким средними танками, находящимися на вооружении стран СНГ и НАТО. Навыки раллийного и экстремального вождения — обязательны, опыт управления болидами F1 — приветствуется. Знания и опыт ремонта поршневых и роторных двигателей, автоматических и ручных трансмиссий, систем зажигания, бортовых компьютеров, антиблокировочных систем, навигационных систем (GPS) и автомобильных аудиосистем ведущих производителей — обязательны. Опыт проведения кузовных и окрасочных работ приветствуется. Претенденты должны иметь сертификаты Mercedes, BMW, Ceneral Motors, а также справки об участии в крупных международных ралли не более чем двухлетней давности. Зарплата ля-ля-тополя руб., определяется по результатам собеседования».
На этой веселой ноте - всех благ!
Автор: Кристофер
Источник: 3dnews.ru