Вот нашёл статью прикольную
Как сделать "Демо"?
Слово "демо" является сокращением от слова "демонстрация". Прежде всего, демо-запись призвана демонстрировать потенциал вашей песни. В идеале, демо должно быть таким, чтобы слушатель сразу мог понять, станет эта песня хитом или нет. Для того, чтобы показать собственные возможности, надо помнить, что разные типы песен требуют разных аранжировок. Невозможно сразу узнать, какая именно аранжировка лучше всего подойдет для вашей песни. Этот опыт дается только со временем. Ниже находятся советы, которые помогут вам сэкономить это время
Демо-запись. Каким должно быть демо.
Допустим, вам необходимо выслать демо, записанное на CD. Чтобы добиться нужного результата необходимо соблюдение ряда правил, которые я приведу ниже. Эти правила помогут вам увеличить шансы на то, что ваша демо-запись будет прослушана.
Совет первый.
Никогда не посылайте более трех песен, если вас специально об этом не попросили.
Люди, которые занимаются прослушиванием демо-записей, очень любят, чтобы гора присланных демо-записей как можно быстрее превращалась в стопку демо-записей, которые можно готовить к выпуску, остальные же отправляются в мусорное ведро. У людей, которые занимаются прослушиванием, как правило, просто не хватает времени на прослушивание всех присланных записей. Поэтому, если вы прислали демо с десятью песнями, а на чьем-то демо всего одна песня, то скорее всего предпочтение отдадут демо с записью одной песни. Просто есть такой психологический момент: люди, которые слушают записи, увидев демо-запись с одной песней, сразу подумают, что вы уверены в том, что посылаете именно ту песню, которая им нужна. Особенно это относится к тем случаям, когда песни высылаются для конкретного артиста. Вряд ли кому-то из тех, кто слушает записи, понравится вариант, когда присылается демо-запись с двадцатью песнями, но к диску прилагается записка: 'Я уверен, что вам понравится как минимум одна из этих песен, поэтому выберите ту, которая вам нужна'. Нет, вы должны сами выбрать не более трех песен, в которые вы по-настоящему верите, тогда вы можете рассчитывать на успех. Если же вы еще не можете сделать это самостоятельно, значит, по их мнению, вы еще не совсем готовы.
Если вы все-таки высылаете диск, где записано более трех песен, то выделите те три песни, на которые вы хотите обратить внимание слушателя в первую очередь, и включите номера этих трех треков в ваше сопроводительное письмо и в листки с тестами песен. Скорее всего, если слушателям понравятся эти три песни - они обратят внимание на остальные.
И, пожалуйста, не забудьте снять целлофановую упаковку!
Совет второй.
Ваши лучшие и наиболее коммерчески интересные песни должны находиться в начале диска.
Если у вас есть хорошая, быстрая песня, то лучше начать с нее. Потому что, если слушателю не понравится первая песня, то, вполне возможно, что прослушивание на этом и завершится.
Совет третий.
Никогда не посылайте ваш единственный мастер.
Этого не стоит делать ни при каких обстоятельствах, потому что больше вы свой мастер никогда не увидите. Кроме того, не очень то этично, взваливать на слушателя ответственность за ваш мастер.
Совет четвертый.
Поставьте знак охраны авторского права.
Это делается так: © Александров Л.В. 2003. Знак охраны авторского права ставится внизу листка с текстом и на кассете или диске. Технически, это не является необходимостью, но если такой знак стоит, это оповещает всех, что ваша песня защищена, вне зависимости от того, зарегистрирована она или нет.
Совет пятый.
Обязательно отправляйте напечатанный листок с текстами песен.
От этого листка зависит многое. Он, как будто сообщает слушателю, что вы серьезно относитесь к поставленной задаче. Некоторые, безусловно, не смотрят тексты песен, когда слушают их, но таких меньшинство. Вообще чтение текстов во время прослушивания позволяет слушателю увидеть песню в целом, понять ее структуру, изложенную на бумаге. Ноты песен вместе с демо-записью не посылаются. По нотам довольно трудно увидеть структуру песни, кроме того, многие профессионалы музыкальной индустрии не владеют нотной грамотой. Возможно, ноты понадобятся тогда, когда продюсер захочет записать вашу песню, а вы в свою очередь хотите быть уверенны, что запись будет произведена в полном соответствии с вашей мелодией.
Когда вы печатаете листки с текстами песен, разделяйте текст и помечайте каждую часть песни в ее верхнем левом углу (куплет, припев, переход и пр.) Не печатайте слова сплошным текстом. Расположите их так, чтобы строки заканчивались рифмами, так чтобы сразу можно было увидеть структуру рифм и песни в целом.
Совет шестой.
Сопроводительные письма должны быть лаконичными и по существу.
Не надо расхваливать свои песни, пусть музыка говорит сама за себя. Грамотная подача произведет больше впечатления, чем, например, такие фразы: ' Я знаю, что эти песни - настоящие хиты, потому что они лучше того, что я когда-либо слышал по радио' или 'Я уверен, что мы с вами заработаем много денег, если вы издадите мои песни'. Избегайте искушения рассказать историю своей жизни. Не стоит объяснить, что вы неизлечимо больны, что вы единственная опора семьи и кормилец десятерых детей, и, если ваши песни не будут записаны, то дети останутся бездомными и голодными. Не надо ничего выпрашивать, заниматься мелким шантажом, извиняться и показывать малейший намек на отчаянье. Все это, прежде всего, покажет вашу неуверенность в ценности ваших песен.
Что должно из себя представлять сопроводительное письмо:
1. Письмо должно быть адресовано конкретному представителю компании.
2. Письмо должно указывать цель, которой вы руководствуетесь при отправке демо-записи: нужен вам издатель, продюсер или рекорд-контракт. Укажите, хотите ли вы, чтобы слушатель обратил особое внимание на продакшн, на ваш вокал, на вашу группу или именно на вашу песню. И обязательно сообщите предназначается ли песня для какого-то конкретного артиста.
3. Перечислите все ваши профессиональные заслуги, в соответствии с вашей целью. Если вы хотите, чтобы ваша песня была издана, то перечислите другие изданные песни, назовите ваши победы в конкурсах и пр. Если вы исполнитель и отсылаете демо-запись, как артист, то избегайте соблазна перечислять сомнительные достижения, как, например: 'Я выступал в том же клубе, что и (имя 'звезды')'. Но зато вы можете рассказать, что именно вами движет, что вас вдохновляет. Главное, пишите кратко, излагайте реальные факты и не лгите.
4. Если вы отправляете песню для исполнения ее другим артистом, то сообщите ваши мысли о том, какому именно артисту, по вашему мнению, подходит эта песня для исполнения.
5. Перечислите отправленные песни и имена их авторов в том же порядке, в котором они идут на кассете или диске. Листы с текстами должны идти в том же порядке, что и песни на демо-записи.
6. Поблагодарите сотрудников, которым вы направляете письмо за внимание и то время, которое они потратят на прослушивание вашей демо-записи. Не забудьте сообщить свой адрес, телефон, e-mail и адрес сайта, если он у вас есть.
Совет седьмой.
Попрощайтесь навсегда с вашим диском.
Сделайте это, потому что больше вы никогда их не увидите. Демо-записи обычно не возвращаются, даже если вы прилагаете конверт с маркой и обратным адресом.
Совет восьмой.
Ваше имя, адрес и номер телефона должны быть указаны на диске, на вкладыше в коробку диска, и на каждом листке с текстом песен.
Казалось бы, это вполне очевидное правило. Но почему-то его постоянно не соблюдают. Дело в том, что когда демо-запись слушается в офисе, в машине, дома, очень просто оставить коробку, кассету и тексты в разных местах.
Не забывайте, что ваша демо-запись представляет вас многим профессионалам музыкальной индустрии. К этому стоит отнестись серьезно, ведь это ваше резюме при приеме на работу. Оно должно хорошо выглядеть, оно должно быть правильно написано и оформлено. Ведь есть много других соискателей вакансии. Профессионалы хотят получить лучших, поэтому будьте лучшим!
Ну что кидаем ещё какие советы А вобще кто с ДВ пробовал треки отсылать на Российские рэп лейблы?